Дневник переехавшего белоруса. Почему перевезти мотоцикл в Польшу оказалось сложнее самого переезда?

Общество
Поделись с друзьями

Вот уже без малого девять месяцев герой знакомого вам сериала «Дневник переехавшего» живет в Польше вместе со своей супругой. Переезд для него был неожиданностью, поэтому никакой подготовки к смене места жительства не производилось, имущество не продавалось. На родине осталась квартира, Sony PlayStation, блендер и мотоцикл. Квартиру в Польшу не заберешь, PS4 уже устарела, блендер можно на акции купить в «Ашане». А вот с мотоциклом возник вопрос. С приходом сезона пришлось решать, что делать с 2-колесной машиной. Продавать? Вывозить в Польшу? Оставлять пылиться в Минске до лучших времен? Все эти варианты были рассмотрены, и в итоге мотоцикл сейчас наматывает километры вокруг Гданьска. Но реализация плана по эвакуации байка из РБ оказалась не такой уж простой. Onliner передает микрофон ведущему рубрики.

За перегон через границу просили 950 евро! История эвакуации байка из РБ в  Польшу

Надеялся, что к лету откроют границы

Когда мы переезжали жить в Польшу, я как-то не думал о судьбе мотоцикла. Во-первых, хватало других забот, а во-вторых, все происходило в январе — казалось, что до мотосезона еще целая вечность. Напомню, официальной работы в Польше у меня нет, а стало быть, и нет оснований, чтобы пересекать белорусско-польскую границу наземным путем. В январе я надеялся, что границы РБ полноценно откроют к началу лета и я смогу слетать за мотоциклом в Минск, перегнав его в Гданьск своим ходом. 750 километров я бы спокойно проехал за день, даже с учетом границы (мотоциклистов пропускают без очереди). Но время шло, а граница все еще была на замке.

Попытка продать мотоцикл

Ближе к сезону, когда я понял, что своим ходом привезти любимую игрушку в Польшу у меня не получится, я выставил объявление о продаже байка. Купил я его ровно год назад за 4000 долларов по курсу, поэтому указал цену в 3700. За первый час нашлось аж два потенциальных покупателя! Созвонились, объяснил ситуацию. Договорились, что если наземную границу не откроют, в конце мая — начале июня я прилечу в Минск, покажу мотоцикл и, если все будет хорошо, переоформим его. Что было в конце мая, вы уже знаете — в Беларусь стало сложно попасть даже по воздуху.

Конечно, можно было бы заморочиться с доверенностью и попросить кого-нибудь в Минске продать мой мотоцикл. Можно было прилететь в Беларусь через Россию и самому снять транспортное средство с учета. В конце концов, были теоретические способы вывезти байк через границу своим ходом даже без официальной работы в Польше. Но желания заниматься всей этой волокитой у меня не было, равно как и возможности сидеть в РБ на карантине. Сложности добавлял тот факт, что вместе со всеми документами я забрал с собой в Польшу и техпаспорт на мотоцикл. В общем, миссия по продаже байка провалилась.

«Мотоцикл забирать будете?»

В последние дни мая мне пришло сообщение «Мотоцикл забирать будете?». Это писал владелец гаража, где я хранил байк в зимний период. Место у меня было оплачено до 1 июня, поэтому нужно было что-то решать. Я попросил, чтобы мотоцикл постоял еще один месяц. Это стоило мне дополнительных 55 рублей. Наличие в собственности BMW G310R стало для меня настоящей проблемой. Я начал искать варианты доставки мотоцикла из Беларуси в любую точку ЕС.

Хотели 950 евро за перегон через границу!

Оказалось, что найти компанию, которая поможет с доставкой мотоцикла из Беларуси в ЕС за адекватные деньги, не так уж просто. Я начал гуглить перевозчиков и интересоваться, сколько стоит данная услуга. К слову, у меня есть сертификат вакцинированного, поэтому мне не составляло проблемы приехать за мотоциклом, скажем, в Вильнюс. Я буквально искал того, кто сможет забрать байк из гаража в Минске и перебросить его через границу. В любую точку Евросоюза.

Одна компания предложила мне доставку до Вильнюса из Ошмян за 950 евро! При этом еще нужно было найти вариант доставить мотоцикл до Ошмян из Минска. Конечно, я отказался от такой дорогой услуги. Какой-то парень предложил проехать на мотоцикле из Минска до Вильнюса своим ходом. Этот вариант тоже мне не подходил, т. к. вместе с мотоциклом мне нужно было доставить два комплекта экипировки. Попытка найти перевозчика на «Услугах» Onliner тоже не увенчалась успехом. Из-за закрытых границ спрос на перевозку транспорта за пределы РБ сейчас огромен, поэтому и возникла такая ситуация с ценами и наличием свободных перевозчиков.

400 евро — доставка из Минска до Лодзи

В итоге мне кое-как удалось найти компанию, которая занимается перевозом машин на закрытом лафете. У меня маленький мотоцикл, поэтому полноценное место ему не требовалось. За 400 евро ребята согласились привезти байк вместе с экипировкой и несколькими сумками. Лафет ехал из Минска в Грецию, и на их маршруте ближайшей точкой к Гданьску оказался город Лодзь. Техпаспорт я передал в Минск с девушкой Анастасией, которая вернулась в Беларусь на ПМЖ. И вот, после определенных «танцев с бубном», 17 июня мой мотоцикл прибыл в Лодзь. Радости моей не было предела.

Дополнительные расходы плюс ТО мотоцикла

Примерно 150 евро мне пришлось потратить на гостиницу в Лодзи и топливо для мотоцикла и машины (обратно за рулем ехала жена). Таким образом, доставка мотоцикла из Минска в Гданьск стоила мне 550 евро и пару «убитых» дней. Но другого варианта я не нашел (хотя не сомневаюсь, что в комментариях сейчас набросают более выгодных предложений). Перед поездкой из Лодзи в Гданьск я хотел обслужить мотоцикл: поменять масло, смазать и подтянуть цепь, проверить давление в шинах. Все-таки 8 месяцев байк стоял на месте. Попытался записаться на ТО к дилеру BMW в Лодзи, но у них нет подразделения Motorrad и 2-колесную технику они не обслуживают. В итоге заехал на обычную мото-СТО и поменял масло с фильтрами у них. Заодно мастера подтянули и смазали цепь. За все это я заплатил 240 злотых (53 евро) и спокойно помчал в Гданьск.

Страховка на мотоцикл — 185 долларов за год

Страховку на первые две недели мне сделали во время перевозки мотоцикла (это входило в 400 евро). После этого я оформил годовую страховку уже в Гданьске. Самая дешевая стоит 700 злотых (185 долларов). Это что-то типа нашей «автогражданки». В Польше нельзя допускать паузы в страховании транспортного средства, поэтому даже если зимой мотоцикл будет стоять, он должен быть с действующим полисом. Странная система, но что поделать. Чужой огород — чужие правила.

Первые впечатления от езды на мотоцикле по Польше

За первые недели после прибытия мотоцикла я проехал на нем полторы тысячи километров. Из них 350 — это перегон из Лодзи до Гданьска по скоростному автобану. Удивило, что платные дороги в Польше стоят для мотоцикла столько же, сколько и для легковой машины.

В Гданьске на автомобиле мы ездим в основном по одним и тем же маршрутам — к морю, в Оливский парк, в крупные магазины. На мотоцикле я начал изучать Труймясто с нуля, заезжая в такие районы, где еще никогда не был. Езжу без навигатора — можно сказать, куда глаза глядят. Подобные покатушки на мотоцикле по новым местам — сплошное удовольствие. Тем более в Поморском воеводстве много живописных дорог вдоль моря, озер и национальных парков.

Мотоциклистов в Гданьске заметно больше, чем в Минске. Отсюда и более «подготовленные» к появлению байка водители автомобилей. В пробках всегда пропускают в междурядье, даже если ты туда особо не просишься. Как-то стал за машиной на светофоре, а та отъехала в бок, и водитель махнул головой, мол, проезжай. Это очень приятно.

Скоростью я особо не увлекаюсь (да и не увлечешься сильно на 1-цилиндровом G310R), поэтому основное удовольствие получаю от неспешных поездок по пригороду Гданьска и Гдыни. Часто после работы сажусь на байк и проезжаю до заката 250—300 км. В одной из таких поездок случайно забрел в город Крыница-Морска возле российской границы. Живописное место.

На основных трассах и в городах Польши качество асфальтированного покрытия отличное. Но встречаются пригородные дороги, где асфальт по ощущениям не меняли со времен Данцига. По-моему, даже вокруг Минска «убитого» асфальта не так много, как вокруг Гданьска. В центре города много брусчатки, которая абсолютно непригодна для езды на 2-колесном транспорте. Зато с парковкой никаких проблем — всегда можно пристроиться сбоку или на тротуаре (даже полицейские на мотоциклах так паркуются). Храню своего «коня» на подземном паркинге рядом с автомобилем.

Что будет с мотоциклом дальше?

Год назад я бы ни за что не поверил, что когда-нибудь буду жить в Польше. Поэтому строить четкие планы на будущее больше не хочу. Будь что будет. Если останемся жить здесь, возможно, оформлю мотоцикл как имущество переселенца и поставлю польские номера. Если откроется граница — съезжу в Беларусь и продам. А может, через год мы вообще вернемся в РБ, и я продолжу покатушки с белорусскими мотодрузьями. Переезд в другую страну научил меня жить сегодняшним днем, а не думать на 10 шагов вперед.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button