Общество

Первые станции Гродненского метрополитена планируют открыть в 2020 году

В связи со стремительным ростом потока туристов в Гродно решено в кратчайшие сроки начать строительство собственного метрополитена. Планируется, что первые четыре гродненские подземные станции откроются в начале 2020 года. — В настоящее время в Гродно ведутся работы по сооружению основного участка первой линии метро, который состоит из четырех станций. На данный момент мы занимаемся усилением некоторых строений и сооружений в городе для обеспечения их безопасной эксплуатации в дальнейшем. Также во время первого этапа строительства потребуется выполнить перекладку инженерных путей и снести здания, которые невозможно сохранить, так как они попадают в зону влияния метрополитена. Перед нами поставлена задача запустить метро в начале 2020 года, — рассказал П.А. Шутко, главный специалист ОАО «ГродноМетроСтрой» по вопросам градостроительной политики. 

Также, он отметил, что для выполнения поставленной задачи отрабатывается возможность привлечения инвестиций и дополнительных подрядных организаций из соседних стран.

Основная линия призвана соединить окраины с центром города. Главную «зеленую» ветку намерены протянуть от микрорайона Ольшанка, который сейчас активно застраивается. Изначально планировалось, что все четыре станции запустят одним участком в 2021 году. Но потребность в линии так велика, что подземку решили открыть на год раньше. Таким образом, более 368 тысяч жителей и гостей Гродно уже в 2020-м году смогут добраться до центра в считанные минуты, минуя дорожные пробки и набитые маршрутки.  На первой станции под названием «Скидельская застава» будет соорежен переход на платформу «Проспект космонавтов» Грандичско-Заводской линии. А еще через год, когда Ольшанская линия заработает в полном объеме, на третьей станции «Занеманский форштадт» пассажиры смогут пересесть на любую другую ветку метро. По прогнозам линией будут пользоваться до 10 млн. пассажиров в год. Метрополитен получит название «Дывыд Гарадзенскi». Так, Гродно станет вторым городом в стране, получившим право на собственное метро.
Проекты всех станций решено обнародовать на обсуждение общественности. Кроме того, каждый желающий может проголосовать и выбрать лучшую схему будущего метрополитена. Newgrodno.by представляет вниманию читателей два представленных варианта схемы метро, с помощью которой гродненцы смогут ориентироваться в подземке. Участникам опроса предлагается несколько вариантов обозначения линий метро: номерная система названий (первая, вторая, третья и так далее) и цветовая (красная, синяя, зеленая, фиолетовая). Также можно оставить принятые в настоящее время официальные названия. Свои варианты, пожелания или вопросы оставляйте на сайте Newgrodno.by
Голосование стартует с 1-го апреля 2018 года.

[democracy id=»22″]

//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
3
Поделись с друзьями

5 комментариев “Первые станции Гродненского метрополитена планируют открыть в 2020 году”

  1. Ребята — улица Вишневецкая вы сделали мой день! ))))
    возникшая ассоциация:
    Князь Иеремия (Ярема) Михаил Корибут-Вишневецкий (польск. Jeremi (Jarema) Michał Korybut Wiśniowiecki; 17 августа 1612, Лубны — 20 августа 1651, лагерь под Паволочью) — государственный и военный деятель Речи Посполитой из рода Вишневецких, русин т.е. воевода русский (1646—1651), основной предводитель польско-литовских войск во время восстания Богдана Хмельницкого в 1648—1651 годах.
    Сей воевода «надрал уши» Богдану Хмельницкому

  2. Успешное командование своими хоругвями, в победоносной для войск Литвы и Речи Посполитой битве под Берестечком была его высшим триумфом. Ничто, казалось, его уже не остановит на пути к престолу короля польского , верховного правителя Речи Посполитой — Но судьба распорядилась иначе.

    20 августа 1651 года 11:00 в польском военном лагере под Паволочью князь Вишневецкий умирает. До сих пор причины его смерти так и не выяснены. По одной версии он умер от отравления, по другой — от болезни во время эпидемии.

    Хроники оставили нам описание последнего дня жизни князя. Как сообщают летописцы, в последний день Иеремия поел огурцов и запил их мёдом, а от этого заболел и умер. Однако даже в день его смерти такое объяснение не удовлетворило войска. Армия подозревала, что их любимого вождя отравили. Чтоб не допустить бунта, было проведено коллективное вскрытие, однако оно не подтвердило версии об отравлении.

    Популярность Иеремии в Речи Посполитой и после его смерти была настолько высока, что это отразилось даже на карьере его воспитанника — князя Дмитрия Ежи Вишневецкого, который, несмотря на то, что совсем не был великим полководцем, стал тем не менее Великим коронным гетманом, и сына — Михаила Томаша, выбранного в 1668 году королём польским.
    Полный титул: Божьей милостью король польский, великий князь литовский, русский, прусский, мазовецкий, жемайтский, инфлянтский, смоленский, северский, черниговский и прочее, и прочее…

    Конрад Т. Найлор поместил русина князя Иеремию на 45-е место в своем списке людей, которые больше всего сделали для Речи Посполитой (правда, многих аспектов его деятельности он не учёл, но позиция и так очень высокая).

  3. Ну вы молодцы! Решили не мелочиться? Взяли фотки самого крутого дизайнерского метро мира! Правильно, раз делать метро, так уже такое же как в Стокгольме! Пять баллов! Спасибо) повеселили!

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: