Общество

Пишу за еду, снимаю на Lamborghini: на чем зарабатывают гродненские блогеры

Сегодня блогерство превратилось из хобби в профессию. Если создать хороший аккаунт, он может стать источником заработка – иногда даже основного, считают многие.

S13.ru встретился с известными гродненскими блогерами и попытался выяснить, насколько успешны их аккаунты и каналы, и зарабатывают ли они ими.

Вадимати

Площадка: Инстраграмм
Число подписчиков 10.8 тысяч
Возраст аккаунта – 3 года

«Работаю за еду»… весело произносит блогер, прожевывая только что подданное горячее в одном из модных нынче баров города.

Вадимати именует себя не иначе как первый блогер Гродно. С ним могут поспорить многие, но для парня это неважно: он уверенно себя чувствует в этой роли.

— А еще я самый богатый блогер.

Но сразу добавляет:

— … душой.

Из тунеядца в продавцы, а оттуда в блогеры

В сентябре будет три года, как Вадимати создал свой аккаунт в Инстраграмме. В то время парень закрыл свой ИП и ушел наемным рабочим в магазин стильной одежды. Правда, в этом промежутке еще успел побыть тунеядцем.

— До этого я тоже занимался одеждой, но после Указа № 222 понял, что не потяну сертификацию одежды. У меня не было отложенных средств, и родителей, которые смогли бы помочь – я сирота. Четыре месяца я был тунеядцем. Правда, это государство так решило, я с этим не согласен был, — рассказывает s13.ru Вадимати.

Позже блогер устроится на рынок продавцом стильной одежды. И отсюда начнется его путь к блогерству.

— Там уже решил завести аккаунт, чтобы рекламировать товар, — вспоминает Вадимати о своих первых постах в инстраграмме. – Но как это сделать я понятия не имел! Как надеть куртку, как сфоткаться… как написать пост – для меня это было все непонятно.

От курточек и футболок к социальным проблемам.

— Пост второй, третий – и я понял, то меня читают, лайкают, комментируют! Уже сам не вспомню, когда точно начал писать там не только о новинках магазина, но и все подряд что вижу, о чем думаю. В это время количество подписчиков росло. И благодаря своему аккаунту я начал решать социальные проблемы. Дорога возле дома, где живу, велодорожки и диалог с  местной властью – обо всем этом писал посты и снимал сториз.

Я приехал в горисполком на встречу с мэром по поводу велодорожек в Гродно на велосипеде и лосинах. Не было там рядом велопарковки, отдал свой велик охраннику и сказал: «Посторожи»… Ну а что? Проблемы надо решать. И не на кухне своей, а напрямую! И показывать местной власти, где именно есть пробелы. Не построили рядом велопарковку – на, держи велик в руках. Есть проблемы со связью, например – не сиди, не ной, а иди и добивайся!

 Для инстраграмма выбрал роль дурачка

Кроме этого, на своей странице Вадимати примеряет женскую обувь, пародирует «звезд» и местных блогеров, разыгрывает прохожих и отчаянно смеется заразительным смехом.

— Кому-то это нравится, кто-то меня ненавидит. Периодически получаю  в директ сообщения: «Вадимати, когда ты выйдешь с окна пятого этажа?». Но есть и другие отзывы. Здесь самое главное – открытость и искренность. И тогда реальные подписчики будут сами охотно на тебя подписываться.

«Людей интересует все, в том числе моя …опа и ориентация»

В настройках ИГ Вадимати демонстрирует характеристики своего аккаунта: почти 11 тысяч подписчиков, никаких накруток, охват – 75 тысяч в неделю, средний возраст подписчика – 25 – 34 года. Примерно одинаковое количество мужчин и женщин:

— Это чтоб не говорили, что я только девочек малолетних интересую! – смеется Вадимати.

Ежедневно на страничку блогера подписываются около 20 новых человек.

— Людей интересует все: что я ем, куда поеду и с кем. Многих интересует моя …опа и моя ориентация. Кто-то из гродненских блогеров меня блокирует, но я не обижаюсь.

«Открываю ИП и начинаю брать деньги: 150 рублей за пост+сториз, а что?»

Наш разговор прерывает женщина за соседним столиком:

— Вадимати, а можете сфоткаться с моим сыном? – спрашивает та.

С легкостью и улыбкой Вадимати идет к своему юному подписчику. Но в фолловерах оказывается вся семья: мама, папа и два сына. Вадимати шутит и фоткается с каждым из них: такая популярность ему явно по душе.

— Вадимати, сегодня стало модным подсчитывать доходы блогеров. Готов ли ты рассказать нам о них?

— Мои доходы – это моя экономия. Я работаю за еду, отдых, развлечения, уход. Ежедневно ко мне поступает масса предложений о сотрудничестве, несмотря на то, что у нас этот вид рекламы не совсем еще развит. В ближайших планах планирую открыть свой ИП под этот вид деятельности. Сколько это будет стоить? Мой аккаунт и моя аудитория мне позволяет выставлять 150 рублей сториз + пост. А дальше, думаю, будет только больше.

Автор и владелец youtube-канала «Злой дальнобой» Максим

Число подписчиков – 72 тысячи
Площадка – Youtube
Возраст канала – 5 лет

«Злого дальнобоя» знают не только в Гродно и Беларуси, но и во всей Европе. Он первый снял «свадьбу» и получил страйк, со вторым видео был заблокирован Youtube, но сумел-таки доказать всему миру – «баранка», камера и долгое путешествие вместе творят чудеса.

Злой дальнобой – это только на канале кажется таким. В жизни – брутальный и харизматичный, но при этом очень легкий и совсем не зануда.

— Чтобы тебя смотрели, нужен хороший звук, картинка и эмоция. С первым условием помогает справиться хорошая камера, со вторым – мой внутренний вулкан, который периодически взрывается. То есть как только ты начинаешь создавать эмоции, тебя начинают смотреть! – рассказывает s13.ru Максим, владелец и автор канала «Злой дальнобой».

«Стало скучно, сдал на категорию Е»

— Товарищ купил по Декрету №6 грузовик. Я ему помог открыть этот бизнес, и так как права с нужной категорией были только у меня, я и поехал в рейс. Дальнобой очень быстро засасывает. Получается, за счет работодателя ездишь по миру, любуешься видами, ешь баварские колбаски, пьешь чешское пиво, купаешься в Средиземном море, и тебе еще за это платят приличные деньги – сказка!

С товарищем, правда, у блогера не сложилось, но вот работа дальнобойщика открыла новые горизонты – во всех смыслах этого слова.

«Влепили» штраф 750 евро, меня накрыли эмоции – так и появилось первое видео»

— Помню, стою на берегу моря. Обида душит сердце – за одну незаполненную строчку в бумажке штраф 750 евро. Меня потом, правда, пожалели и выписали в конечном счете только половину.  И вот стою, я значит, в порту, смотрю вдаль, взял камеру в руки и записал первое видео. Злым был, отсюда и название такое у канала – «Злой дальнобой». Залил его в youtube и понеслось…

«Мне не нужна был работа дальнобоя — я ехал только снимать!

После первого видео, признается Макс, первая тысяча подписчиков очень быстро набралась. За ней следом – вторая. В чем же секрет?

— Когда я понял, что канал начал расти, я устроился в европейскую фирму, и поехал снимать! Информации брать было неоткуда. Брат, сосед или сват, если ездят, то расскажут. Если в окружении нет дальнобоев, пиши пропало. Не было сайтов никаких специальных. А сейчас, — забегая немного вперед, признается блогер – на моем канале более 200 видеороликов. Посмотришь мой канал – и можешь  смело ехать. Все, что можно рассказать о дальнобое,  на моем канале есть в избытке.

Второе видео на канале – «свадьба». Правда, оно очень быстро получило страйк, и было заблокировано Youtube.

— Мы с коллегой встречали Новый год за рулем. Позже остановились делать большую паузу, вышли с фур. У меня в машине 20 тонн апельсин, у него – столько же мандарин. И много виски. Выпили и пошли на заправку за знаменитыми немецкими сосисками. Товарищ нечаянно задел витрину и разбил несколько бутылок – пришла работница заправки и начала убирать. Коллеге стало стыдно, он взял у нее щетку и начал помогать. Он мыл пол, а я снимал. Позже залил видео о нашей новогодней паузе на канал. Его посмотрело огромное количество людей, в том числе друзья и родные моего товарища. Все с него начали прикалываться, мол, ездит в Европу полы мыть. Ну а я получил жалобу от него и опыт на будущее – пьянок больше не снимаю. Не все это оценят.

«Я так выстроил канал, что у него 100-процентный бренд»

Как признается Макс, дальнобоем, в классическом понимании, он никогда толком и не был.

— Основной бизнес у меня другой, он никак не связан с дальнобоем. Каждая поездка это для меня как отпуск. В путешествии я отдыхаю душой и телом. Есть время привести мысли в порядок, похудеть и продышаться. Заодно проверить, как там без меня снежные перевалы Австрии, пахнущая полевыми цветами Италия и грохочущая автобанами Германия.

У меня два типа роликов: путешествия и скандалы. Я занимаюсь расследованием фирм-«кидал». То есть ко мне обращаются подписчики — водители, которых «кинули» с зарплатой. Но для этого нужны условия: никакой анонимности. То есть человек должен сам по видеозвонку связаться со мной и рассказать все, как было. Кроме того нужны документы, подтверждающие, что человек имеет отношение к этой ситуации. Если все в порядке, и человека, на самом деле, «кинули», я снимаю ролик, где разоблачаю работодателя и публикую все его контакты. Потом в поиске гугла такое видео выпадает первым, когда человек ищет отзывы об этой фирме. Чтобы избежать огласки, все задолженности по зарплате погашаются моментально. Но видео остается уже навсегда в открытом доступе.

«Просто реклама на моем канале стоит 300 евро, но если скажу, что я лично советую ту или иную услугу или товар – 1000 евро. И такая реклама у меня есть всегда»

— От тысячи подписчиков тебя берут в партнерскую программу youtube. Тогда они и начинают продвигать твои видео. Берут за это 30 процентов от заработка. Как правило, после 30 тысяч подписчиков реклама есть всегда.

Стоимость рекламы зависит от ее типа. Самая дорогая – прерол – идет в начале ролика. Ее стоимость от 50 евро за 10 секунд в зависимости от канала и аудитории… У меня такая реклама стоит 300 евро. Это реклама на правах рекламы и ничего личного. Но если я скажу, что я сам лично рекомендую этот товар или услугу – 1000 евро. Таких рекламодателей мне приходится проверять лично порой неделями, общаться с реальными клиентами, делать секретные заказы. Тоже расследование. Моя репутация дороже.

За каждый миллион просмотров youtube платит 400 долларов. В неделю у меня набегает где-то 120 тысяч просмотров. Если что-то скандальное, то больше.

От блогера в разработчики программ

Заняв устойчиво свою нишу на youtube, поездив по миру и вкусив все прелести работы дальнобойщика, гродненский блогер разработал несколько мобильных программ для водителей, которыми пользуются по всему миру.

— Приложение AntiBAG Тахограф помогает водителям соблюдать режим труда и отдыха. Я полгода рисовал это приложение в тетради, чертил все схемы, писал техническое задание. Около года тестировал в реальной работе. Первоначально за написание кода первой версии мобильного приложения заплатил 4800 евро. И окупилось оно за неделю! В этом помогла реклама на моем же канале – я рекламировал приложение среди заинтересованной аудитории. А поскольку все знают, что Злой дальнобой плохого не посоветует, то охотно все покупают и остаются довольны! С тех пор приложение усовершенствовалось более 50 раз, а стоимость разработки перевалила за 30 тысяч евро. Сегодня это лучшее приложение для учета режима труда и отдыха на рынке. Спустя 3 месяца после выхода на рынок, приложение AntiBAG Тахограф вышло в топ 2 плеймаркета, как бестселлер в категории «Работа».

Примерно такая же история с приложением «Датчик колейки». Тоже первые места в топах плеймаркета. Только это приложение уже писала моя команда программистов. Первоначальная стоимость разработки 3000 евро. Окупилось за месяц. Теперь люди по всему миру в пробках и очередях на границах доверяют приложению «Датчик колейки»  — слежение за движением, а сами могут выспаться или почитать книжку.

В планах у меня разработать еще пару программ, съездить в рейс, чтоб отснять новый сезон. Ну а там – и Lamborghini не за горами, — шутит блогер.

Постфактум

Людей, называющих себя блогерами, в Гродно на самом деле намного больше. Они посещают мероприятия, ходят в рестораны и бары, тусят на дискотеках и в клубах, ездят в путешествия – обо всем этом пишут посты и отмечают в них магазины, салоны, рестораны, турагентства. Число их подписчиков — от 15 тысяч и выше. Но говорить о своих заработках или дополнительных бонусах от такого вида рекламы в своих аккаунтах почему-то не готовы. Кто-то постеснялся, кто-то сказал, что заработка и бонусов нет. Были и те, кто за интервью с ним предложил выставить счет редакции сайта. Наверное, для Гродно еще не пришло время раскрученной и официальной рекламы в Инстраграмме и на Youtube. Или пришло, но только для двоих?)

3
1
Поделись с друзьями