Подъезды не убираются или убираются плохо? Вы можете пожаловаться — и «жировка» станет легче

Общество
Поделись с друзьями

Уборка подъездов — боль огромного количества горожан. Услуга вроде бы есть, но кто ее видел: в сотнях подъездов скапливается вековая пыль и грязь (а уж о том, чтобы кто-то мыл окна, и вспоминать не приходится).

Фото носит иллюстрационный характер

Повлиять на коммунальщиков крайне сложно: нет рабочих или есть, но не те. Впрочем, способ хотя бы частично компенсировать свои страдания существует: надо не молчать, проглатывая очередную «жэкэхашную» обиду, а жаловаться.

За январь — май текущего года в жилищные организации Минска поступило 43 917 заявок по поводу уборки подъездов, сообщает агентство «Минск-Новости». В основном они связаны с некачественно или несвоевременно, по мнению жителей, выполненными работами. При этом в Минском городском жилищном хозяйстве затрудняются сказать, какая часть обращений обоснованна, а какая — нет: разграничить эти понятия бывает непросто.

Например, утром рабочие по комплексной уборке, или, по-народному, дворники ЖЭУ подмели-помыли площадки и лестницы, а к вечеру жильцы или их гости намусорили-натоптали. И по факту часов на 6 вечера, когда рабочий день у дворников уже закончился, можно констатировать: такой-то подъезд находится в неудовлетворительном санитарном состоянии. Есть и другие порождающие жалобы нюансы. При этом никто не отрицает, что и периодичность уборки не всегда соблюдается, и работники нерадивые имеются.

— По заявкам проводятся проверки ЖЭУ, в том числе с участием специалистов ЖКХ района, нашего объединения, — говорит заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда и работе с населением МГЖХ Анастасия Воробьева. — Если выявляется, что уборка не была выполнена или ее сделали некачественно, такие работы не оплачиваются.

Минчане, которые внимательно просматривают извещения, могут заметить, что иногда к оплате за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений выставляется сумма ниже применяемого тарифа. Это значит, что был зафиксирован факт неоказания или ненадлежащего оказания услуги и стоимость такой уборки высчитали.

ЖЭУ как подрядчик финансово заинтересовано в том, чтобы подобных случаев не было, мастера контролируют работу дворников. К примеру, дворник, за которым закреплено определенное количество подъездов, по какой-то причине не вышел на работу. Его обязанности (сухую или влажную уборку, в зависимости от графика) выполняют рабочие с соседних участков так называемым бригадным способом. То есть убрали по своим адресам — и вместе отправляются в «чужие» подъезды.

Бывает и такое, что «незакрытых» участков несколько, бригады не успевают все закончить в один день. Поэтому допускается смещение графика на один-два дня: в таблице, которая размещена на доске информирования, указано, скажем, что сухая уборка должна быть выполнена 27 июня, а ее сделают 28 или 29 июня. Это не относится к нарушениям, за которое «штрафуют». Но с большой вероятностью несколько жалоб по этому поводу жители направят, обращают внимание в МГЖХ.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button