Превышение железа в воде, забитые фильтры и питьевая вода из магазина. Неудобства, с которыми жители Коробчиц живут не первый год

Общество
Поделись с друзьями

В редакцию сайта NewGrodno обратился Александр и попросил озвучить проблему, решение которой не могут найти уже относительно давно. Она заключается в том, что руководители областной и городской вертикали не могут объяснить жителям Коробчиц, по какой причине вода, которая течет из кранов, некачественная.

Письмо публикуется от первого лица, с сохранением пунктуации.

«Очень хочется рассказать о воде, и в каком виде она на самом деле попадает к нам в дома. По заявлениям в республиканской прессе заведующей отделом коммунальной гигиены Республиканского центра гигиены и общественного здоровья Ирины Жевняк нет нужды в фильтрах для очистки воды. Она же подчеркнула: «Основной проблемой белорусских подземных вод по-прежнему остается высокое содержание железа. По данным за 2016 год, более 40% скважин подавали воду с повышенным содержанием железа.» И на самом деле, не соврала же , например, в Коробчицах есть центральная скважина, и даже установлена станция обезжелезивания, которая выполняет одну из своих функций, а именно окисляет двухвалентное железо. А вот вторую – его фильтрацию – это уже как повезет. И вот что в итоге остается на фильтре у потребителей после такой операции: 
Фото фильтра 

Что это? Глина? Нет! Это то самое уже окисленное железо, которое при правильной работе системы обезжелезивания должно смываться, угадайте куда? В канализацию! А никак не идти вместе с водой, которая подается в дома к потребителям, и, как ни странно, даже с таким дополнением, имеет допуски по питьевому качеству. По белорусским нормам общее содержании железа не должно быть выше 0,3 миллиграмм/литр. А вместе с этой добавкой происходит превышение нормы в 2-3 раза, плюс забивается трубопровод, портится сантехника, бытовая техника и т.д. Поэтому, как вы думаете, нужны в таком случае фильтры или нет? Ответ очевиден. Но! И при их наличии вы не защищены от того, что в один прекрасный момент в доме напрочь пропадает напор, потому что фильтр забился и просто перестал пропускать воду! Интересно г-жа Жевняк или начальник Гродненского районного ЖКХ были бы не против иметь воду такого качества в своем доме/квартире? 
А причина-то банальна и проста – станция очистки воды на скважине должна выполнять все свои функции: в нормальном рабочем режиме сбрасывать эту муть туда, куда положено, т.е. в канализацию, а не в общий водопровод. Бинго! И для этого надо её просто вовремя обслуживать. Вроде бы просто? Но как обычно что-то мешает. Толи нет желания, то ли денег (а технология то стандартного комплекта системы обезжелезивания ни разу не космическая: воздух, вода и фильтрующая загрузка, обычно песок кварцевый). Может, неоднократные обращения граждан и помощь newgrodno помогут ответственным органам наладить этот технологический процесс в одном отдельно взятом районе на одной отдельно взятой станции обезжелезивания? И чем черт не шутит, распространить этот опыт и дальше».  

ЖКХ Гродненского района обслуживает 18,5 км водопроводных и 27 км канализационных сетей в Коробчицах под Гродно. Этим летом был получен официальный ответ на коллективное обращение по факту очистки воды.

Официальный ответ

Но, если ответ о проделанной работе есть, то, увы, свои качества вода так и не поменяла, как и цвет. Точные причины, по которым это происходит, не установлены. И это далеко не первый случай, когда местные жители сталкиваются с проблемам относительно качества воды. В 2015 года поступали обращения от жителей деревни Коробчицы, что в период засухи пропадает вода в кранах. По мнению специалистов это происходило из-за того, что водопроводная сеть не была рассчитана на такое количество потребителей. На тот момент в Коробчицах функционировало две скважины, вода от которых проходит очистку через станцию обезжелезивания. Чтобы решить возникшую проблему три года назад, было решено включить третью. Правда, вода из нее шла напрямую в водопровод. Соответственно значительно, ухудшалось ее качество. Но это было, как пояснили вынужденное решение до выяснения окончательных причин перебоев. Может ввиду того, что количество потребителей осталось прежним, вода с периодичностью поступает в дома из так сказать «резервной» скважины, или дело в том, что мощности существующей станции обезжелезивания не хватает? Будем надеяться, что в ближайшее время проблема с водой в Коробчицах решится.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button