На пересечении пр-та Космонавтов и новой объездной дороги могут сделать двухуровневую развязку. Какие еще проекты предлагают архитекторы?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Проектируется объекты не только для Гродно, но и для районных центров.

Фото: АвтоГродно
Большое кольцо: продолжение следует

В начале августа в Гродно торжественно открыли автомобильный мост Восточный через реку Неман. Этот четвертый по счету мост стал значимым узлом большого 36-километрового транспортного кольца вокруг Гродно. Вместе с его открытием начали одновременно функционировать две крупные кольцевые развязки на автомагистрали М6 и в микрорайоне Вишневец. Сегодня по новой дороге движется огромное количество транспорта, разгружая другие напряженные городские направления, в первую очередь Румлевский мост, пишет «Гродненская правда».

Далее будет реализовываться следующий этап строительства большого кольца от кольцевой развязки на М6 до пересечения с проспектом Космонавтов и выходом на улицу Карского. Разработано проектное решение, вносятся, как это всегда бывает, уточняющие  коррективы. Как сообщил главный архитектор проекта Александр Сомов, это будет участок кольца протяженностью 1300 метров. На нем продолжится четырехполосная автомобильная дорога с разделительным островком и металлическим  ограждением. Также предусмотрены велодорожки как их продолжение от Восточного моста. Специалисты института на пересечении с проспектом Космонавтов около ОАО «Гродно Азот» предлагают двухуровневую развязку.

Не туннель, а путепровод

Есть в Лиде два транспортных перекрестка улицы Красноармейской с улицами Гастелло и Льва Толстого, на которых во время движения поездов создаются автомобильные заторы. Руководство Лидского райисполкома обратилось в институт «Гродногражданпроект» с заказом на проект путепровода. Было принято решение прокладывать его не под железной дорогой, а пустить сверху.
Над проектным решением работает коллектив проектировщиков проектной мастерской №3. Проектируемый путепровод представляет собой четырехпролетное строение длиной 49 метров и шириной  порядка 27 метров. То есть над железной дорогой пройдет современная четырехполосная дорога с разделительным островком. Предусмотрены велодорожка шириной 2,25 метра, пешеходные тротуары такой же ширины. Исходя из рельефа местности придется делать насыпь до 8 метров около Госавтоинспекции. Будут две подпорные стенки с комбинированием бетона и габионов, как в Гродно на Восточном мосту.
20210524_135017.jpg

Дом с закрытым двором

В последнее время кроме традиционных методов строительства высотных домов серии КПД и из монолитного бетона все чаще предлагаются альтернативные варианты возведения жилья. В Лиде на перекрестке улиц Ленинской и Качана появился трехэтажный жилой кирпичный дом, который построило УП «Ходыш». Оригинальное для райцентра жилье спроектировано группой архитекторов ПМ-3 под руководством главного архитектора проектов Елены Пархуты.
Современный кирпичный дом на 42 квартиры состоит из четырех секций. В нем 15 трехкомнатных, 18 – двухкомнатных и девять однокомнатных квартир. Площадь квартир увеличенная. В каждой из них автономное газовое отопление, что позволяет регулировать и вести учет тепла. В доме панорамные окна.
проект дома.jpg

Около дома построена наземная парковка на 42 машино-места с автоматическими воротами, территория ограждена по периметру. Проектировщики подумали и о детях, создав уютные рекреационные зоны для игр и отдыха маленьких новоселов. Здесь установлено видеонаблюдение территории и входной группы.

В ФОК за здоровьем

Инвестиционный проект по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в Слониме частично будет финансировать ОАО «Газпромтранс-газ Беларусь». Сейчас проект, автор которого Елена Пархута, готовится к отправке на экспертизу.
ФОК будет строиться в микрорайоне Юго-Запад на проспекте Независимости. На первом этаже здания запроектирована физкультурно-оздоровительная зона: зал бассейнов с зонами паровых бань и бара, раздевалки с душем. Здесь также предусмотрены помещения, предназначенные для сдачи в аренду. На втором этаже разместятся тренажерный зал и два зала для групповых занятий. В уровне подвала будут зоны боулинга и кафе.
3д.png

Автовокзал с зарядкой электробусов

Новый автовокзал в городе белорусских атомщиков расположится в непосредственной близости к трем новым микрорайонам и центральной районной больнице. Проект выполнен специалистами проектной мастерской №1. Главный архитектор Олег Ярошевич рассказал, каким будет новый Островецкий автовокзал. Одноэтажное здание представляет собой симметрическую композицию с доминирующим двухсветным объемом зала ожидания, треугольными навесами над перронами. Вместимость зала ожидания – 50 человек. На территории автовокзала три зоны: распределения пассажиропотоков, движения и стоянки автобусов, стоянки легковых автомобилей. Также будет автопарковка для частных перевозчиков маршрутными такси и велопарковки. Будут благоустроенные пассажирские зоны вне здания.

На автовокзале смонтированы три станции зарядки электробусов, которые будут курсировать по городу, а также  доставлять персонал на АЭС. Еще две станции предназначены для дозаправки электромобилей.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button