«Удобное кресло и чтобы не дуло из входной двери». Белорусы рассказали, о чем мечтают на работе

В странеОбществоЭкономика
Поделись с друзьями

«‎Недавно я была свидетелем такой ситуации: компания придумала для сотрудников разные составляющие соцпакета: проездной, бонусы, карты какие-то… А в итоге оказалось, что людям просто нужен удобный стул и чтобы не дуло из входной двери», – поделилась опытом руководитель Центра развития HR-бренда rabota.by Надежда Артуганова.

«Удобное кресло и чтобы не дуло из входной двери» – о чем белорусы мечтают на работе
Фото носит иллюстративный характер. Источник: altapress.ru

На конференции «Премия HR-бренд» она рассказала о том, какие HR-задачи и проблемы может решить сбор и анализ обратной связи сотрудников? Когда и о чем спрашивать соискателя, сотрудника и уволившегося коллегу и чем помогут их ответы компании, пишет Myfin.by,

Удерживать и вовлекать – главные цели HR

Опрос под общим названием «‎Роль HR в 2021 году» был проведен в конце 2021 года среди работодателей, которые зарегистрированы на сайте rabota.by. В нем принимало участие 206 представителей компании. Это компании, в которых есть либо HR-службы, либо хотя бы один HR-специалист.

Вот описание выборки:

Слайд из презентации Надежды Артугановой

Наиболее важный вопрос, который был задан респондентам: «На какие процессы ваша HR-служба оказала наибольшее влияние в 2021 году?»

«Мы хотели выяснить в данном случае, на что делали упор белорусские компании в работе с персоналом», – говорит Надежда.

Слайд из презентации Надежды Артугановой

 

После анализа ответов стало понятно, что больше всего компании занимались сохранением коллектива, а также удержанием и вовлечением сотрудников. По словам спикера, это очень верные действия в нынешних условиях. Ведь по оценке Джоша Берсина (компания Deloitte), уход одного сотрудника может стоить компании 2 его годовых оклада: «Это очень дорого. И чем выше квалификация сотрудника, тем дороже становится его замена», – акцентировала внимание Надежда.

«‎Не слушать сотрудников сейчас – значит проигрывать завтра»

Интересно, что на самом деле в Беларуси достаточно много компаний регулярно опрашивают сотрудников:

  • 62% респондентов проводит опросы;
  • 12% собираются проводить;
  • 20% не опрашивают и не собирают обратную связь.

Несмотря на сложный год, у большого количества компаний было достаточно времени и ресурсов, чтобы выделять их на стратегическое планирование и построение HR-бренда. Остальным хватало времени только на операционные текущие задачи, которые надо было сделать еще вчера.

Очень сложно заниматься стратегическим планированием, когда сотрудники недовольны, не вовлечены и текучесть кадров – высокая.

Как сделать, чтобы сотрудники работали в компании хорошо и долго? По убеждению Надежды, самый простой и эффективный способ – это спрашивать их самих о том, чем они довольны, что необходимо исправить, чего недостает в работе, какие факторы для них являются не принципиальными и, возможно, даже не нужны.

Без обратной связи компания теряет управляемость и ценных сотрудников. Это напрямую связано со снижением их вовлеченности. Так, например, по данным отчета «‎2020 Global Employee Experience Trends», вовлеченность сотрудников составляет:

  • 42% – в компаниях, где нет системы сбора и обработки обратной связи;
  • 59% – в компаниях, где она есть.

Интересно, что только 3% сотрудников с низким уровнем вовлеченности сообщили, что работа вдохновляет их на новые идеи.

Естественно, что в таких условиях бизнес растет не так быстро, как хотелось бы.

«Поэтому сбор обратной связи от сотрудников крайне важен,– поясняет Надежда.Имея на руках оцифрованные данные, вы можете спланировать мероприятия, которые изменят ситуацию к лучшему. И когда вы посмотрите на динамику показателей, то сможете выяснить, какие ваши действия были эффективными, а какие не сработали.

Иногда руководители сами придумывают какие-то улучшения, но часто эти «плюшки» просто не нужны сотрудникам. Поэтому лучше спросить самих сотрудников о том, что им важно получать от работодателя. Какие есть слабые места в процессах, что можно было бы улучшить.

Фото носит иллюстративный характер. Источник: rb.ru

 

Несколько лет назад мы проводили исследования удовлетворенности для одной из розничных сетей. Компания придумала для сотрудников разные составляющие соцпакета: проездной, бонусы, карты какие-то…

Но в итоге оказалось, что сотрудникам для улучшения работы нужен удобный стул и просто чтобы не дуло из входной двери магазина.

И выяснить это можно было, только побеседовав с сотрудниками магазина».

Так когда и какую обратную связь стоит собирать? На этапе поиска, чтобы привлечь больше кандидатов, нужно знать, как их привлечь, говорить о сильных сторонах компании, и для этого должны быть реальные преимущества. Желательно, чтобы они были подтверждены сотрудниками, чтобы они сами сообщили, что именно эта опция является преимуществом компании. На этапе отклика можно уточнить у кандидата, почему он откликнулся на данную вакансию. Это поможет улучшить ее в будущем, привлекать больше релевантных кандидатов. Оцените удовлетворенность собеседованием и узнайте, какие эмоции и впечатления остаются у кандидата после интервью в вашей компании. Если проводить опросы по результатам адаптации, можно снизить текучесть во время испытательного срока. Тем самым уменьшить трудозатраты на замену сотрудника. Во время работы в компании также можно собрать много ценной информации. Можно оценить удовлетворенность работой в целом, отношения в коллективе, отношения с руководителем, вознаграждение, профессиональное развитие, лояльность сотрудников к компании, вовлеченность. Интервью после увольнения сотрудника – это один из важнейших инструментов для снижения текучести. Опрашивая сотрудников уволившихся, вы сможете узнать правду о вашей компании, предпринять шаги, чтобы уменьшить увольнение.

Слайд из презентации Надежды Артугановой

Когда опрашивать сотрудников – необходимо

Если вы никогда не проводили опросы или делаете это нерегулярно, обратите внимание на ситуации, в которых это действительно делать необходимо:
  • высокая текучесть кадров, в том числе во время испытательного срока;
  • недостаточно откликов на вакансии, соискатели не приходят на назначенные собеседования;
  • проблемы с внутренними коммуникациями;
  • потребность выстроить эффективную систему мотивации;
  • потребность оценить персонал и внутренние процессы;
  • недостаточно инсайтов для развития персонала;
  • низкая эффективность/качество труда сотрудников;
  • нездоровая атмосфера в коллективе/отдельной команде.

Это все говорит о том, что начать опрашивать сотрудников вам уже необходимо. А затем делать правильные выводы и проводить работу внутри компании.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button