Гродненцы пожаловались, что реагент из специального ящика высыпался на газон и под дерево. Проблему решили оперативно

ОбществоПроисшествия
Поделись с друзьями

Деревья и кустарники, растущие вдоль проезжей части, страдают от вредного воздействия выхлопных газов. Однако, большую опасность для растений представляют противогололедные реагенты, которыми зимой дорожники щедро посыпают проезжую часть.

Соль оседает в землю и полностью уничтожает корневую систему. Как только снег растает, в почву и воду попадет практически вся таблица Менделеева. Экологи утверждают, что к вредным веществам от выхлопов автомобилей добавилось и небывалое количество реагентов, которыми дорожники посыпают улицы. Через соль, которой посыпают зимой дороги, может погибнуть до 30 процентов деревьев в городе.

В ОО «Экомониторинг» обратились жители улицы Карла Маркса в Гродно. Суть проблемы состояла в том, что ящик с противогололедным реагентом частично стоял на газоне, а смесь, находящаяся в ящике, была рассыпана по земле, а также ощутимая ее часть попала под растущее рядом дерево.

Активисты ОО «Экомониторинг» рекомендовали местным жителям обратиться с заявкой в службу «115», что местные экоактивисты благополучно и сделали, а сами представители ОО «Экомониторинг» тоже выехали на место.

К моменту приезда активистов, на месте почти все было уже убрано, ящик с противогололедным реагентом был перемещен подальше от дерева на тротуарную плитку.

Далее председатель ОО «Экомониторинг» Евгений Филимонов обратился в местный ЖЭС №5, который находится в трёхстах метрах от места происшествия. Там объяснили, что заявку, которая поступила в службу «115», они благополучно выполнили, что не может не радовать оперативностью обработки поступившей жалобы.

Также дополнительно было сообщено, что ящики реагентом наполняет САХ(СпецАвтоХозяйство), а при посыпке дороги работники ЖЭСа используют только противогололедную смесь. В самих же ящиках по виду находилась только чистая соль…

*****

В Беларуси с 1960-х годов дороги посыпают смесью песка и соли. Но если раньше доля последней в смеси составляла примерно 10%, то в последние годы дорожники практически полностью перешли на чистую соль».

Кроме того, до 2009 года в нашей стране действовал нормативный документ «Содержание автомобильных дорог общего пользования в Республике Беларусь в зимний период», согласно которому количество соли в противогололедной смеси не должно было превышать 2 кг на 1 куб. метр. С 2009 года эта норма в документе отсутствует, и количество применяемой на дорогах соли никак не регламентируется.

Если вы увидели, что ящик со смесью стоит на газоне, а не на плитке, или противогололедная смесь рассыпана под деревья, то не оставайтесь равнодушными и обращайтесь в службу «115», и надеемся, что вопрос будет также решен в оперативном порядке.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button