Рейд ГАИ Гродно в картинках: как инспекторы задерживают пешеходов-нарушителей

Общество
Поделись с друзьями

У водителей к пешеходам всегда найдутся вопросы: резко вышел на дорогу, перебежал улицу в неположенном месте, не обозначил себя в темноте. А представление о том, каким образом ведется работа ГАИ с пешеходами весьма размытое.

Поэтому корреспондент АвтоГродно выехал в рейд с инспекторами — сегодня как раз в фокусе пешеходы.

Пока на улице не стемнело, отправляемся на Ольшанку. Здесь сотрудники ГАИ будут выявлять пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте.

    — Каким образом выбираете места для дежурств?

— Каждый инспектор полагается на собственный опыт, информацию от других сотрудников и руководства. Сейчас мы на улице Малаховичской. Посмотрите, с обратной стороны дороги находится остановка, пешеходный светофор немного в стороне. Теоретически, пешеход, склонный к нарушениям, не пойдет несколько лишних метров к переходу и перебежит дорогу напротив остановки. Проверим, — говорит начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ Андрей Цыдик.

    На часах 17:40 — ждем пешеходов-нарушителей

 Сотрудники ГАИ остановились неподалеку от перекрестка, автомобиль просматривается со всех сторон.

     — Почему вы стоите на видном месте?

— Задача не только наказать пешехода, но и провести профилактику. Появление автомобиля ГАИ дисциплинирует и водителей, и пешеходов, — отмечает Андрей Цыдик.30 минут дежурства — ни одного нарушителя. Решаем сменить локацию, инспекторы знают рядом еще одно место.

Но во время поворота замечаем: мужчина и молодой парень переходят напрямик.

Пока Андрей Цыдик паркует служебный автомобиль, к нарушителям стремительно направляется старший инспектор ДПС ГАИ УВД Олег Бузун:

   На призыв сотрудника ГАИ останавливается только мужчина, а подросток быстро уходит в другую сторону, как будто он ни при делах. Инспектор приближается к мужчине.

Сотрудник ГАИ видит историю нарушенией пешехода — последний раз его штрафовали в 2014 году, тоже за переход улицы в неположенном месте. Между делом, у мужчины нет водительских прав.

— Выписываем вам минимальный штраф в 24,5 рубля. Сможете оплатить сейчас?
— Нет, не брал с собой деньги.
— В течение пяти дней сможете?
— Постараюсь.
— Тогда выписываю постановление, квитанцию об оплате никуда носить не нужно.

Если бы пешеход не согласился с нарушением, либо не захотел оплачивать в течение 5 дней, инспектору пришлось бы составить протокол, по которому пешехода вызвали бы на комиссию.

    — А если пешеход не предоставит паспорт?

— Тогда назовет свое полное имя, а правдивость информации проверим по базе. Обмануться здесь не получится.

Пока Олег Бузун составляет постановление, Андрей Цыдик показывает мужчине информацию о погибших пешеходах за первые числа 2018 года и пытается объяснить взаимосвязь между нарушениями пешеходов и их гибелью.

15 минут понадобилось для оформления нарушения, за это время наблюдаем исключительно правильных пешеходов

На улице темнеет, включаются фонари — можно выполнять вторую часть программы: отработку пешеходов без фликеров. Отправляемся в деревню Малаховичи.

    18:35 — пешеходы и фликеры

— Самое опасное время для пешеходов — зимний вечер. Примерно, как сегодня. На обочинах лежит снег, люди выходят на дорогу и их не видят водители. В такой ситуации как минимум необходимо носить фликеры. Конечно, фликер не панацея, но это один из элементов на пути к безопасности, — рассуждает Андрей Цыдик.

Для себя отмечаем: пешеходов с фликерами уже много

Вдалеке Олег Бузун замечает темный силуэт. Подъезжаем ближе и различаем уже три фигуры.

— Эти мужчины стоят на обочине, а не идут по проезжей части, значит привлекать к ответственности не имеем права. Нужно просто вручить им по фликеру, — говорит Олег Бузун. Автомобиль ГАИ разворачивается, подъезжаем к мужчинам.

Заметив притормаживающий автомобиль ГАИ, мужчины мгновенно разбегаются. Один идет к магазину, второй уходит во двор, а третий остается на месте — все-таки у него на предплечье есть фликер.

Инспекторы задерживают пешехода без фликера, который побежал к магазину через дорогу.

— Мужчина, остановитесь, вы не обозначили себя светоотражающим элементом в темное время суток! — обращается Олег Бузун.

— Как же, у меня все есть, вот в руке держу, смотрите! — и тут пешеход показывает в руке фликер. Вот это фокус!

Что ж, фликер действительно есть, но сотрудники ГАИ крепят к рукаву куртки пешехода еще и свой.

Вскоре со двора к инспекторам выходит и второй сбежавший пешеход. Теперь и у него на рукаве фликер!

— Дорого стоят ваши фликеры, — заявил мужчина, который никуда не стал убегать при виде инспекторов.

— И сколько же стоит фликер? — интересуемся у него.

— Я уже почти миллион отдал. Недавно здесь словили, а потом еще и возле дома задержали, — жалуется пешеход.

— Так а фликер-то сколько стоит в магазине?

— Этого не знаю, мне мать купила.

Движемся дальше по коттеджному поселку и замечаем женщину без фликера, которая еще и идет против движения:

Разворачиваемся, подъезжаем, и сотрудники ГАИ замечают фликер на сумке пешехода. Формально, по этой части ПДД соблюдаются:

Инспекторы останавливают женщину и объясняют ее ошибки.

Напоследок дарят заготовленный светоотражающий элемент.

Женщина уходит уже навстречу движению с заметным фликером.

— Пешеходы ошибаются, когда носят фликер лишь для того, чтобы не платить штраф. Мы все время предлагаем им поставить себя на место водителя — и это не так просто, если человек ни разу не был за рулем. Пешеход с помощью фликера должен буквально «кричать» водителю — я здесь, вот он я. Поэтому светоотражающий элемент должен быть на виду. Каждый раз на встречах с работниками различных предприятий я пытаюсь донести эту мысль до людей, прошу их говорить об этом с пожилыми родственниками, которые уже более халатно относятся к своей безопасности, — рассказывает Андрей Цыдик.

Пример отличной одежды. Этот парень фликер дома не забудет.

На выезде из Гродно, в сторону деревни Гибуличи, замечаем молодого человека с фликером. Экипаж останавливается и подвозит парня, нам по пути. Одновременно расспрашиваем, откуда такая сознательность.

— Ну про фликеры нам постоянно рассказывали в школе. Только это было из разряда «носить нужно — и все на этом». Кстати, агитация на телевидении в таком же ключе. Впервые понял, для чего нужен фликер только в автошколе, где не заставляли, а объяснили. После этого все время ношу, — рассказал 18-летний парень.

— А вы часто так подвозите пешеходов? — задаем вопрос инспекторам.

— Я лично, когда оформляю нарушение на пешехода за городом, стараюсь всегда подвозить, пьяных — так без исключения. Мне потом говорят, мол дорогое такси получилось. Отвечаю, что могло обойтись и дороже, — рассказывает Олег Бузун.

    19:20 — Коптевка

Замечаем вдалеке на проезжей части силуэт человека. Фликера не видно, а он есть. Женщина говорит по телефону, светоотражающий элемент на ее предплечье водителю не виден. Мы заметили его только за пару метров.

В целом, ситуация в Коптевке хорошая, все ходят с фликерами.

    19:30 — Индура

Проехав Коптевку, отправляемся в агрогородок Индура. Здесь также пешеходы с фликерами:

Но на одной из улиц вдалеке замечаем два слабеньких огонька.

Подъезжаем ближе — и из темноты появляется велосипедист. Ни одного катафота, ни одного фонарика.

— Вы знаете, что ваш велосипед должен быть оборудован осветительными элементами, полноценными светоотражающими элементами и вообще, в условиях, когда на дороге скользко, ездить на велосипеде запрещено? — обращается Олег Бузун.

— Нет, не знал, мне тут всего пару метров, я велосипед другу отгоняю, — пытается оправдаться велосипедист-невидимка.

Андрей Цыдик объясняет мужчине, как должен быть оборудован велосипед. Мужчина со всем соглашается, но постоянно ссылается на своего друга и подчеркивает, что велосипед не его.

— Буквально вчера в Ивьевском районе насмерть сбили велосипедистку, которая двигалась точно на таком велосипеде: без фары и фонаря, без нормальных отражателей. Мы этого мужчину заметили по фликеру на руке, ну хоть это было при нем, — отмечает инспектор.

По правде говоря, на велосипеде есть светоотражающий элемент. Скорее всего его приклеили когда-то другие сотрудники ГАИ, ведь подобная лента есть только у инспекторов. Скорее всего, велосипедисту и тогда делали замечание — не помогло.

Велосипедиста приглашают в автомобиль ГАИ для оформления нарушения. Все это время мужчина будет уговаривать отпустить его.

— Нелегко слушать такие просьбы, но это единственный метод заставить нарушителя задуматься и принять меры к обеспечению собственной безопасности. Я настраиваюсь так: лучше минимальный штраф сейчас, чем роковая ошибка в будущем, — говорит Олег Бузун.

Велосипедист подписывает постановление и уходит, а мы следуем за ним до двора. К слову, только за прошлый год он дважды привлекался в качестве пешехода за нарушение ПДД, при этом будучи в состоянии алкогольного опьянения. Ни один из штрафов мужчина не оплачивал.

— Есть категория людей, которые не смотрят телевизор, не слушают радио и не читают интернет. До них достучаться тяжелее всего, и именно эта группа людей в зоне риска, в первую очередь. К сожалению, для таких людей работает только метод наказания рублем, — констатирует инспектор.

На выезде из Индуры автомобиль сотрудников ГАИ тормозит прохожий. Он просит его подвезти в какую-то деревню. На этот раз не по пути.

Смена нашего экипажа подходит к концу, возвращаемся в город. По пути встречаем других инспекторов — они уже заступили на службу.

    — Как часто вы проводите подобную работу с пешеходами? Автомобилисты считают, что сотрудники ГАИ недосточно много уделяют им внимания.

— Работа с пешеходами ведется постоянно. Каждые сутки в области привлекаются к ответственности от 100 до 300 пешеходов за нарушения ПДД. Эффект от этого есть, даже сегодня была видна положительная динамика по использованию фликеров среди пешеходов. Несколько лет назад ситуация была намного сложнее. Другое дело, что водителям эта работа почти не видна. Даже когда сегодня мы задержали нарушителя в Ольшанке, никто из водителей не понял, что в машине ГАИ штраф выписывают пешеходу, — говорит инспектор.

    — Водители в большей степени недовольны тем, что пешеходы не убеждаются в своей безопасности и без оглядки шагают на дорогу, пусть и на пешеходный переход. Возможно ли привлечь пешехода к ответственности за то, что он не посмотрел по сторонам, как это недавно сделали в России?

— Ответственность за это не предусмотрена. У нас невозможно принуждение за то, что пешеход не убедился в своей безопасности при движении через пешеходный переход. Такому пешеходу мы можем лишь давать советы, — подытожил Андрей Цыдик.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button