Как белорусы могут отказаться от рекламного «спама» в почтовом ящике

Общество
0
0
Поделись с друзьями

Откорректированный в начале января закон «О рекламе» призван избавить почтовые ящики белорусов от ненужных буклетов и листовок. Начнет действовать документ спустя полгода, однако пока он вызывает ряд вопросов, за ответами на которые корреспондент обратился в Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома.

— Сегодня запрета на распространение рекламы через почтовые ящики нет. В новом законе, который вступит в силу с 8 июля, прямого запрета на раскладывание в ящики рекламных листовок и буклетов тоже нет. Между тем там сказано, что при первом же требовании владельца почтового ящика рекламораспространитель, то есть тот, кто разбрасывает бумажную продукцию, а также рекламодатель, который может тоже быть распространителем, обязан прекратить свои действия, — пояснили специалисты отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей главного управления торговли и услуг Мингорисполкома.

По словам экспертов, владелец почтового ящика должен каким-то образом озвучить свое требование. Например, наверняка подойдет наклейка на ящик «Спам не бросать», которые белорусы начали использовать задолго до выхода закона, пишет «Минск-Новости».

По словам специалистов, сейчас можно придумывать различные способы противодействия тем, кто раскидывает бумажный «спам», начиная с размещения надписей на ящике и заканчивая звонками в компании, которые распространяют буклеты и листовки.

— Если человек изъявил свое желание рекламодателю, а тот проигнорировал его требование и вбросил бумажную продукцию, то это будет нарушением законодательства. Но ведь придется еще и доказывать факт предупреждения. Логично предположить, что оно должно быть письменным. Полагаем, что МАРТ направит официальное разъяснение по практике применения этого закона и расставит точки над i, — пояснил собеседник.

По его словам, практика применения всегда формируется спустя некоторое время. К тому же прецеденты уже есть — например, в случае с компаниями, которые ограничены в отправлении рекламных рассылок через сотовых операторов.

— Норма работает, поэтому новая поправка — всего лишь аналогия, — уверены эксперты.

Напомним, требование не бросать ненужную бумажную продукцию не может распространяться на рекламу, размещаемую в печатных СМИ или на оборотной стороне жировки.

Ответственность за нарушение закона о рекламе прописана в ст. 12.15 КоАП. Нарушитель может быть наказан штрафом: физлицо — от 5 до 30 базовых величин, ИП — от 10 до 40, юрлицо — от 20 до 50 базовых.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button