Решали задачи, удивлялись фокусам и пели в караоке: как прошел «первый» урок в новой гродненской частной школе

Общество
Поделись с друзьями

Без домашнего задания, с обедами из ресторана, караоке вместо пения – мы уже ранее писали про открытие в нашем городе частной школы, которая не похожа на все остальные. В эту субботу, 28 августа, школа «Территория успеха» отметила свой первый День рождения, где будущие школьники познакомились с учителями, а их родители собственными глазами увидели педагогов и школу, куда мечтали отдать свое ребенка, рассказывает Блог Гродно s13.ru.

Уже прямо с порога атмосфера «первого урока» влюбляла в себя – пришедших «встречала» живая скрипка и танцующий огромный белый медведь. Отличить учителей от родителей было сложновато – и те, и другие улыбались, непринужденно общались друг с другом и делали общие фото на память.

Я ожидала увидеть здесь традиционные таблички на кабинетах – 1«Г», 5 «А» и так далее, занять свое место в одном из кабинетов и послушать напутствия к новому учебному году. Но потом поняла  — о традиционном подходе в этой школе нужно забыть. Вслед за директором школы и педагогами выступил фокусник, словно продемонстрировав, что волшебства и чуда в этой школе будет предостаточно – это, если забегая вперед, но обо всем по порядку.

Учителя организовали свои интерактивные площадки, где рассказывали детям и их родителям о своем предмете и подходе к обучению. Будущие первоклашки в игровой форме собирали портфель и складывали геометрические фигуры из пазлов, ученики постарше решали задачи на логику и вместе с учителями проводили опыты.

«Это даже дороже учебы в вузе». Родители рассказали о преимуществах и недостатках обучения в частных школах

Дети радовались своим успехам, а родители лишь пожимали плечами – так увлеченно и с таким удовольствием их ребенок раньше не занимался.

Педагоги делились планами на учебный год, презентовали свою методику и знакомились с будущими учениками.

— Знаете, я заметила сегодня радость на лицах родителей, чувствуется их уверенность, что их дети в надежных руках, — делится своими впечатлениями учитель русского языка и литературы Светлана Кострица. — Наш коллектив – творческий, креативный, поэтому у нас все будет на «высоте».

Светлана Яковлевна Кострица работает в образовании около 40 лет, она автор более 140 научных публикаций, учебников и пособий. Педагог как никто другой понимает, чего именно не хватает учителю в традиционном образовании.

— Я хочу, чтобы мои будущие ученики научились читать – не просто складывали буквы в слова, а читали осмысленно, эффективно, грамотно. Я хочу, чтобы они не боялись публичных выступлений. Ведь существует мнение, что самая распространенная фобия на земле – публичное выступление. Я хочу научить их этому. Чтобы они были успешны.

Учитель математики и информатики Вероника Валентиновна Сташенко с первых минут нашего знакомства предлагает мне решить задачу – не отрываясь четырьмя линиями свести 9 точек на белом листе бумаги. Войдя в азарт и заключив пари с собственным интеллектом и смекалкой, я исчертила не один лист. Но точки предательски не сходились воедино.

— Выйдите за пределы точек, — советует мне педагог. – В условиях задачи это не запрещено ведь, и тогда у вас все получится.

И действительно, стоило мне одну линию вывести за пределы рисунка, как все сложилось.

— Так и наша школа будет работать по принципу: работаем по всем стандартам традиционного обучения, захватываем все его основные «точки», но выходим за его пределы.

Вероника Валентиновна – учитель-методист, магистр педагогических наук. Она автор более 50 публикаций и книг. Является соавтором пособия «Развивающая информатика». Когда-то начинала карьеру учителя в школе для слабовидящих детей:

— Вынесла оттуда мысль, что здоровье важнее всего. Остальное – все можно построить. Именно это и прививаю детям на уроках, берегу их здоровье. Подход к образованию сравниваю с мультиком, где разные зверюшки идут в школу учиться, в один класс. Они все разные, и их нельзя равнять. Так и мои ученики. Моя задача – «увидеть» ребенка и идти с ним до конца.

Не только свои предметы, методы и приемы презентовали на открытии школы ее педагоги. В одном из кабинетов учитель-дефектолог Светлана Корнейчук представила родителям новую методику в своей работе  – тейпирование.

Для простого обывателя, как я, кажется, что на лицо ребенка клеят лейкопластырь, но суть методики гораздо глубже.

— До трех лет моя дочь совсем не разговаривала, — говорит Ольга, мама будущих школьниц Александры и Яны. – По совету пошли к Светлане Петровне. За месяц она «поставила» нам 4 звука, а за 4 месяца — все звуки, но чуть сложнее оказалось ввести их в речь потом. Младшая дочь начала разговаривать после года. Казалось, проблем нет. Но позже выяснилось, что при общении у дочки «работали» только губы. Язык не работали вообще. Светлана Анатольевна применила методику тейпирования в своей работе. При ней «блокируются» губы, что заставляет работать щеки и язык. Также она помогла в заикании. Мы прошли два курса у невролога, но он не дал результата. После занятий с нашим дефектологом у нас запинок нет. Мы бы хотели показать хороший результат, но у нас выпали нижние зубы и мы немного шепелявим, — улыбается мама девочек.

Волнение у родителей в канун нового учебного года есть всегда. Десятки вопросов и поводов для переживаний – справится ли ребенок, «вольется» ли в коллектив, будет ли время на домашнюю работу, а как его забрать после работы, на какую секцию отдать, и как успеть на нее приехать. Родители учеников «Территории успеха», кажется, эти вопросы решили одним лишь шагом, отдав своих детей в эту школу.

— Частная школа, безусловно, дает больше возможностей для развития ребенка. Меньше детей, больше времени для индивидуальных занятий, комфортные условия, — гродненец Сергей не устает перечислять все причины, почему он отдал свою дочку Еву в эту школу. – В государственной школе строго регламентированный подход, она ограничена ресурсами. Поэтому еще задолго до первого класса мы решили, что наша дочь пойдет в частную школу, а когда открылась «Территория успеха» стало понятно, что она полностью соответствует нашим представлениям об идеальном обучении.

— Уроки без домашнего задания и занимательная продленка – это, что привлекает больше всего, — рассказывает мама еще одной будущей ученицы. – Мы первый класс проучились в обычной школе, но ждали, пока в Гродно откроется что-то подобное. Поэтому во втором классе мы будем учиться здесь. Уверены, что маленькие классы и индивидуальный подход к ребенку сделают свое дело – учебный процесс будет легким и интересным.

Частная школа «Территория успеха» открыта в Гродно в этом году. Сейчас тут сформированы 1-6 классы до 10 учеников в каждом. К слову, в некоторых классах есть свободны места. Администрация школы говорит, что уроки будут проходить в новом формате, домашние задания будут выполняться в школе под контролем учителя, а завтраки и горячие обеды будут готовиться проверенными поварами (спойлер: не комбинатом школьного питания).

Помимо традиционной школьной программы здесь будут обучать ментальной арифметике, логике, каллиграфическому почерку и многомерному чтению – и все это в рамках уроков.

Дополнительно можно посмотреть информацию в Instagram или на сайте школы.


Школа находится по адресу: г. Гродно, 3-й переулок Куйбышева, дом 2;

телефон директора +375 29 2875237

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button