Новости БеларусиОбщество

Сколько белорусы готовы добираться в магазин, чтобы сэкономить?

Отношение белорусских потребителей к формату дискаунтеров узнала компания МАСМИ в рамках весенней волны Омнибуса. Исследование проводилось с 19 марта по 8 апреля 2019 года.

Достигнутая выборка

Слайд4.PNG

Дискаунтеры? Что-то слышали

Больше половины (53%) респондентов, считает, что в Беларуси появились магазины с действительно низкими ценами. Треть респондентов (34%) считает, что дискаунтеры в Беларуси не появились.

Наибольшее число респондентов ответивших «определенно нет» на вопрос о дискаунтерах в Беларуси было в Минской области (24%), реже остальных этот вариант выбирали жители Брестской (8%) и Гродненской (8%) областей,  сообщает marketing.by..

Слайд13.PNG
Лишь 6% респондентов из средних городов, отвечали на вопрос о наличии дискаунтеров в Беларуси, «скорее нет». Жители малых городов (22%) и г. Минска (22%) чаще отвечали, что дискаунтеры в Беларуси скорее не появились. Возможно, во многих малых городах с населением до 50 тыс. человек, может просто не быть дискаунтеров, в столице же, можно не заметить открытие новых дискаунтеров среди конкурентного разнообразия большого города.

Слайд14.PNG

Респонденты с доходом свыше 1000 бел. руб. на одного члена семьи, отвечали на вопрос о появлении дискаунтеров в Беларуси «определенно нет» значительно чаще респондентов с доходом от 201 до 300 руб. и от 601 до 800 руб. В то же время, респонденты с доходом от 601 до 800 бел. руб. чаще остальных отвечали «скорее да». Можно предположить, что подобная тенденция связанна с тем, что люди  с высоким доходом не посещают дискаунтеры, или делают это гораздо реже, людей с более низким доходом.

Слайд15.PNG

На что готовы люди ради низких цен

Больше половины респондентов (60%) готовы потратить до 30 минут на поездку до дискаунтера на общественном транспорте или личном автомобиле, но в то же время, респонденты готовые тратить от получаса до полутора на дорогу, чаще пользуются общественным транспорт с пересадкой. Личный автотранспорт значительно ускоряет время затрачиваемое на дорогу, в то время как поездка в тот же магазин на общественном транспорте с пересадками, займет значительно больше времени.

Слайд17_cr.png

Самые любимые дискаунтеры у белорусов

Наиболее популярные дискаунтеры в которых респонденты совершают покупки: Евроопт cash&carry и Брусничка. Почти половина (44%) респондентов, совершали покупки в Евроопте cash&carry за последний месяц, а практически треть респондентов (29%), также, за последний месяц, совершали покупки в дискаунтере Брусничка.

Жители Минска реже остальных совершают покупки в магазине Евроопт cash&carry, лишь 37% минский респондентов, когда либо совершали покупки в этом магазине, а за последний месяц, там же, совершали покупку лишь 25% опрошенных минчан. Возможно, данная ситуация связанна с высоким уровнем конкуренции и большим выбором различных магазинов в столице.

Слайд20.PNG

За последний месяц, в дискаунтере «Копеечка» чаще всего совершали покупки жители брестской и могилевской области; в «Светофоре» — жители брестской, могилевской областей и г. Минска; в «Хит!Экспресс» — респонденты из брестской, гродненской и минской областей. В дискаунтере «Еврокеш», за последний месяц совершали покупку лишь 2% респондентов из числа общей выборки. Полученные данные по областям, предположительно, можно объяснить неоднородной представленностью торговых сетей дискаунтеров, в тех или иных областях.

Динамика покупок в магазинах Брусничка значительно упала. Когда либо, совершали покупки в этом магазине 55% опрошенных, за последние пол года — 46% опрошенных, а за последний месяц, в Бруснчике совершили покупку лишь 29% опрошенных. Можно предположить, что данная ситуация объяснима переименованием или закрытием многих магазинов этой торговой сети.

Около 13% респондентов никогда не совершали покупок в дискаунтерах из предложенного списка.

Наибольшее число респондентов готовых порекомендовать магазины Копеечка и Светофор, было отмечено в областных и больших городах, наименьшее – в малых городах и Минске. Евроопт cash&carry чаще рекомендуют в областных и средних городах, а реже всего в г. Минске. Хит! Экспресс, значимо чаще были готовы порекомендовать в г. Минске, чем в больших городах. Респонденты в Минской области и г. Минске, чаще всего отвечали, что не порекомендуют ни один из представленных магазинов своим друзьям или знакомым.

Слайд26.PNG

0
0
Поделись с друзьями