«Бизнес начинался с хобби». Смотрите, как работает единственная в Беларуси фабрика елочных игрушек

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Когда-то давно Андрей Бегун стал привозить из других стран не магнитики на холодильник, а елочные игрушки — и понеслась. На елку они уже не помещались, и мужчина открыл музей елочных игрушек, а затем и производство. На рынке они уже почти десять лет, а игрушки, хоть стоят 10—50 рублей за штуку против китайского набора из нескольких десятков, пришлись белорусам по вкусу. Спрос настолько высок, что, сколько бы игрушек ни произвели, всегда будет мало.

фабрика елочных игрушек

О том, как живет сезонный бизнес по производству новогодних украшений бренда «Грай», смотрите в видеоролике Onliner.

Вот несколько цитат из видео.


Этот бизнес начинался с хобби. Я увлекался путешествиями и привозил домой разнообразные сувениры — елочные игрушки. Почему они? Наверное, потому что это была одна из тех вещей, которые можно применить в быту — повесить на елку и вспоминать перед Новым годом о тех странах, где ты побывал. Когда игрушек стало очень много, возникла идея сделать выставку «Музей елочных игрушек», но посетителей интересовал один вопрос: «Где белорусские игрушки?» Так возникла идея возродить производство елочных игрушек в нашей стране.

фабрика елочных игрушек

Раньше мы занимались проектированием и строительством сетей телекоммуникаций — это довольно прибыльное дело. Были сбережения, не помню точную сумму, я бы сказал, это была не одна сотня тысяч долларов. Решил их потратить на производство елочных игрушек. И вот с тех пор мы почти десять лет занимаемся этим делом.

В каждой стране есть свои символы Нового года, которые ассоциируются с этой местностью. Если мы возьмем американскую игрушку, то там могут быть Микки Маусы и прочие символы Рождества и Нового года, которые к нам никакого отношения не имеют. При создании игрушек ориентируемся на отечественные мотивы: не Санта-Клаус, а Дед Мороз, не красный кардинал (символ Нового года в Северной Америке), а снегирь или воробей. Люди откликаются на это, им не хватает именно своего.

фабрика елочных игрушек

фабрика елочных игрушек

фабрика елочных игрушек

Самые хитовые игрушки — снегири, они разлетаются тысячами штук с ворот нашей фабрики. Мы создали одну форму, потом раскрасили ее же в синицу, в воробья — заходят на ура. Потом поняли, что надо что-то менять, и сделали птицу в полете. Теперь у нас есть шесть игрушек — по сути, две формы, но улетают быстрее всего, не успеваем даже производить. И каждый год, сколько бы мы их ни изготовили, не можем удовлетворить спрос на эти игрушки.

Самая большая статья затрат — зарплата, поскольку у нас используется ручной труд. Сотрудники делают те игрушки, которые им нравятся. Ручную роспись стараемся заменять современными технологиями, которые позволяют ускорять процесс, например, сейчас тестируем робота, который, по идее, должен заменить художника.

Мы делаем стеклянную форму, делаем шары, но наиболее востребованные — игрушки из полимерной керамики. У нас под это дело разработан собственный материал, собственные станки.

Любой сотрудник может предложить идею для игрушки. Чаще всего это прерогатива дизайнеров и художников, но никто не может предположить, будет ли эта игрушка популярной. А я делаю очень просто, беру на себя ответственность за одобрение тех или иных дизайнов. Все игрушки, что мы производим, проходят через мое одобрение «делай — не делай». Но чаще всего делаем, конечно.

Изначально мы старались произвести такие игрушки, которые были бы доступны широкой массе населения. Потом поняли, что нужно занимать свою нишу, потому что с дешевым Китаем конкурировать не получается. Сейчас мы находимся в среднем ценовом диапазоне, одна игрушка стоит от 10 до 25 рублей. Дорого это или дешево, можно долго рассуждать, но я вижу наши продажи — мы в рынке. Я хочу, чтобы наша игрушка продавалась, а не стояла на полке, как экспонат.

С одной стороны, это прибыльный бизнес, коль мы существуем столько лет. С другой — бизнес сезонный, а любой сезонный бизнес имеет свои ограничения. Мы адаптируемся, стараемся придумывать новые схемы в работе для того, чтобы каждый год радовать белорусов.

Главное в бизнесе — это интерес. Без драйва бизнеса не будет. Да, конечно, этим я зарабатываю деньги для своего существования, но я и существую, чтобы что-то сделать. Думаю, нужно заниматься любимым делом, тогда и деньги будут.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button