Прямые велопешеходные связи, подземный переход, объезд через Погораны: какие коррективы внесли в строительство кольцевой в Гродно

Общество
1
0
Поделись с друзьями
В октябре начнутся подготовительные дорожные работы в зоне реконструкции моста в Гродно с левого берега Немана

 

Развязка на М6 – в строю!

Также здесь в стадии окончания частичное благоустройство к мосту. Правда, развязкой пока только могут пользоваться члены дачных садовых товариществ с гродненского направления. По-настоящему она заработает после открытия летом следующего года движения по обновленному мосту и строительством участка дороги от развязки в сторону улицы Карского. Институт «Гродногражданпроект» активно занимается проектированием пятого этапа возведения большого транспортного кольца вокруг областного центра.

18254966bde786a3c5f7e9ec8ce115c7.jpg

В Вишневце еще одна «многоуровневка»

Изначально планировалось, что движение на реконструируемый мост с обратного направления будет от улицы Южной микрорайона Вишневец. Но в проект внесены коррективы. От моста до пересечения с улицей Южной будут обустроены только прямые велопешеходные связи, а магистральная дорога пойдет левее, плавно обходя Погораны-Кошевники. Кстати, для этого микрорайона будет построен подземный пешеходный переход.

На поляне в районе этих населенных пунктов появится многоуровневая развязка, которая разведет транспортные потоки в сторону Вишневца, Южного рынка и выездов из Гродно на Лунно, Берестовицу, Волковыск,Свислочь.

Проектировщики института сейчас работают над изменениями, поскольку они оказались более аргументированными для регулирования транспортных потоков 50-тысячного Вишневца и дополнительной нагрузки автомобильных потоков из Ольшанки.

62173d1c19739a6bcc520ede9ed32b0f.jpg

На мосту – все в графике

Полтора месяца назад, когда мы были на реконструкции моста, начинались работы по монтажу пролетных строений на правом берегу Немана. Именно с той стороны от развязки с М6 к нему практически подведены магистральные дороги, велопешеходные связи. По словам директора гродненского МСУ №7 филиала ОАО «Мостострой» Ярослава Жилинского, там смонтированы пролетные строения 6-7 и 6-5, к началу ноября мостовики выйдут на завершение строительства последнего руслового пролета. Это означает, что бывший одноколейный железнодорожный мост получит основание новой платформы под автомобильный с движением по четырем полосам, пешеходными тротуарами и велодорожкой.

0487841d7560bc5a7e4702adf4b237eb.jpg

Планируется в конце октября приступить к разборке оснований железнодорожного моста, и он в первозданном виде останется только для истории гродненского мостостроения. В эту историю вписаны славные строки, когда в 2008 году было реализовано смелое инженерное решение реконструкции Старого моста, где в роли инжиниринговой компании выступил институт «Гродногражданпроект», возглавляемый тогда Владимиром Дешко. Перед конструкторами стояла непростая задача: сберечь исторический вид моста, при этом увеличить пропускную способность. Ставку сделали на новейшие технологии. Современные мосты редко берутся реконструировать, слишком большой риск и огромные финансовые затраты. Зачастую они подлежат сносу, а на их месте появляются новые. Именно поэтому гродненский проект стал уникальным и единственным в своем роде.

Существенной проблемой, с которой столкнулись строители, явилось укрепление металлоконструкций, которые нужно было положить на столетние опоры моста. И они с этим блестяще справились всего за 9 месяцев. В итоге Старый мост стал в два раза шире и на 1,4 метра выше.

Подобная практика в некотором роде перенесена на реконструкцию одноколейного железнодорожного моста в районе деревни Кошевники. Здесь также нужно было уширять его проезжую часть, укреплять существующие опоры. Проектировщики института и это задание выполнили безукоризненно.

6062f8a756874fbe1a0186af35f8bfad.jpg

А что с остатками старого железнодорожного моста? В этом месяце мостовики приступят к разборке его ненужных элементов. Причем отходы от монтажа разделят на металл и бетон. Металл пойдет на переплавку, бетон после переработки в мелкие фракции – на новый материал для дорожного строительства.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close