Лечат патологию мозга и основывают свои компании. Какие проекты реализуют студенты из Гродно?

Общество
Поделись с друзьями

Студенты университета, как правило, делятся на две категории. Одни отучиваются до выпуска, просто посещая занятия и сдавая экзамены, другие – входят в профессию уже с первого курса. Студенты могут проявить себя в науке или уйти с головой в практическое освоение своей специальности, проще говоря, пойти работать. И таких активных ребят много.

Съёмочная группа телеканала «Гродно Плюс» побывала в трёх гродненских университетах и знакомилась с его перспективными студентами. Они основывают свои компании, улучшают производство в хозяйствах области, предлагают новые методики лечения патологий мозга, и делают всё это за партой университета, об этом и не только, в нашем специальном репортаже.

Съёмочной группе с трудом удалось найти свободное окно в плотном графике студента Купаловского университета Павла Романца. Сегодня он не только учащийся, но и владелец собственной фирмы, которую основал на базе Технопарка, ещё будучи второкурсником математического факультета. Летом Павел окончит университет и сможет полностью посвятить жизнь собственному бизнесу.

ПАВЕЛ РОМАНЕЦ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ:

— Я учился и учусь в университете и посчитал, что на начальном этапе освоить новую информацию о бизнесе намного лучше, нежели это делать в более позднем возрасте. Ну и в принципе я никогда не сижу на месте, я сам по себе холерик. Наша компания называется «Романец Энтерпрайзес». Мы занимаемся разработкой сайтов, программного обеспечения и веб-дизайном.

Компания Павла пока небольшая, в штате всего 3 человека. Для работы много не надо – компьютер и доступ в интернет. Некогда мечта детства стала реальным делом. Переговоры, планы, проекты, документы – теперь всё это стало неотъемлемой частью жизни Павла.

ПАВЕЛ РОМАНЕЦ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ:

— Когда я начал вести свою компанию, я очень много знаний приобрёл и многие вещи для меня в этой реальности открылись. Поэтому никогда не рано. Важнейшая роль руководителя, лидера в том, чтобы постоянно напоминать ребятам из задачи, цели и не оставлять работу на самотёк, потому что тогда создаётся впечатление, что проект тебе безразличен, а если сотрудник думает, что начальнику безразлично, то смысла нет тогда.

Студентка Аграрного университета и будущий экономист Анжелика Гурская может часами засиживаться в библиотеке. Её страсть – наука. И самое важное то, что её исследования реально применяют на практике в производстве. Много лет она занимается проектом по улучшению технологии производства рапса в хозяйстве Малоберестовитского элитхоза. Для нашей страны рапс – это одна из важнейших выращиваемых культур. Рапсовое масло из Беларуси ежегодно экспортируют в разные страны Европы и Азии. Его производство в мире составляет около 15% от всех масличных культур.

АНЖЕЛИКА ГУРСКАЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА:

— Ещё на втором курсе я написала работу и когда мы применили её в хозяйстве, хозяйство получило очень высокую урожайность. Это было для меня удивлением большим. Мы изучили экономическую эффективность производства рапса в районе, затем в области. Мы провели экономический анализ, с помощью которого выяснили, что нам нужно, где подкорректировать, какие условия влияют на экономическую эффективность, и что нужно сделать агрономам и самому руководителю. 

Анжелика уже написала 7 научных работ, но останавливаться не планирует. Следующая цель – внедрить свою методику по всей стране. А займётся она этим уже в магистратуре.

АНЖЕЛИКА ГУРСКАЯ, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА:

— Мне нравится публиковать. Это интересно и я считаю, что это нужно, при написании дипломного проекта или других работ это очень помогает. Уже на протяжении 4 лет я с этой работой, я организовываю её, изучаю, поэтому хотелось бы чтобы это всё внедрилось и экономика и национальная безопасность страны была «под замком».

Студент медицинского университета Никита Валько мечтал поступить на биологический факультет БГУ, но из-за состояния здоровья – заикания, в детстве, и слабого зрения Никиту туда не приняли. Поэтому выбор стоял между Аграрным и Медицинским ВУЗами. Здесь уже родители подтолкнули к выбору последнего.

НИКИТА ВАЛЬКО, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

— Дальше вышло довольно забавно, потому что всё равно я так или иначе стремился в науку, биологию. И вот так случайно вышло, что на 3 курсе, когда у нас начиналась дисциплина «Патологическая физиология», встретился со своим научным руководителем, которая вела у меня пары по дисциплине и предложила после одной из пар помочь ей по науке, кое-что посчитать, графики построить, и как всё закрутилось. Вот уже с 3 курса до 6 занимаемся патологической физиологией.

На эту и другие темы Никита опубликовал уже более 50 научных статей. Главный объект исследования – головной мозг и его патологии, в частности, при инсульте. Кроме этого, часть работ написана по не менее актуальной сегодня теме – влияние алкоголя и наркотических средств на человека. Несмотря на количество публикаций, Никите ещё предстоит провести ни один десяток исследований, поэтому будущее своё он видит в только научной среде.

НИКИТА ВАЛЬКО, СТУДЕНТ ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

 Впереди распределение. И всё идёт к тому, что я уже в августе смогу себя называть себя молодым специалистом кафедры патологической физиологии. Нами предложен ряд разработок, ряд методических и практических рекомендаций в здравоохранении, предложен ряд информационных пособий для пациентов и для врачей, которые касаются патологий головного мозга и проблем перинатальной алкоголизации у новорожденных. Поэтому кое-что уже вводится, в практику внедряется.

Нередко студенческие инициативы становятся основой для масштабных проектов. Например, в Петербурге учащиеся Горного университета создали новую глобальную организацию «Голос студентов». В Нидерландах молодые люди из Технического университета Эйндховена изготовили автомобиль, полностью состоящий из отходов. Им удалось превратить вторсырьё в новые и безопасные материалы.  Для создания автомобиля были использованы ПЭТ-бутылки, бытовые отходы, пластик. Гродненским студентам тоже есть что ответить на это своим зарубежным коллегам.

НАТАЛЬЯ МЕЛЬНИКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Научные сообщества трёх Гродненских университетов в сумме объединяют почти 4 тысячи человек. Это студенты, которые регулярно участвуют в конференциях и публикуют свои работы. В Купаловском университете наукой занимаются полторы тысячи учащихся. В аграрном и медицинском ВУЗах – более 1200.

Как правило, принять участие в каком-либо научном исследовании может каждый желающий студент уже вначале обучения. Сегодня для этого создаются все необходимые условия. Однако в науке по итогу остаются единицы. Научное подспорье для многих становится стартом в карьере. Молодые специалисты, занятые в исследованиях, более конкурентоспособны на рынке труда. Их проще обучать и они, как правило, приходят на работу уже с реальными идеями, которые можно применить на практике.

АНДРЕЙ ГРИБОВ, ДЕКАН ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА:

— Мы позволяем получить им знания умения и навыки путём выявления их способностей начиная уже с первого курса. Бизнес-тренинги, деловые и коммуникативные навыки показывают нам, кто способен, у кого есть навыки и желание и в целом у кого есть потребность заниматься наукой. Профессорско-преподавательский состав наряду с воспитателями, выполняют комплексную задачу для подготовки высококвалифицированных специалистов. 

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button