В Гродно работают 212 светофоров. В ГАИ рассказали, по какому принципу их устанавливают и кто за ними следит

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Если светофорный объект входит в систему координированного управления, то его работа должна быть согласована с соседними светофорами.

По какому принципу на улицах устанавливают светофоры и кто следит за их работой, рассказали в ГАИ

Светофор – привычный элемент дорожной сети, они теперь есть не только в крупных населенных пунктах. Ежедневно «трехглазые» направляют по дорогам тысячи машин и пешеходов, пишет «Гродненская правда».

Светофор бесстрастен и решает спорные вопросы на дороге. По какому принципу их устанавливают, кто решает, сколько будет гореть красный или зеленый и что за «умные» светофоры установлены на улицах?  Об этом и многом другом рассказали сотрудники межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома.

Принцип расположения

0W1A0585.JPG

Все светофорные объекты в Беларуси устанавливаются согласно СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».  В этом нормативном документе прописаны условия, при которых можно установить светофор в том или ином месте. Такими условиями выступают интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, геометрические параметры участка, а также состояние аварийности.

– Если за последние 12 месяцев на перекрестке совершено не менее трех ДТП, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорного регулирования, решение об установке будет положительным, – поясняют в межрайонном отделе организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома. – Также светофорные объекты устанавливаются, если пешеходный переход пересекает многополосную автомобильную дорогу.

Сколько будет гореть красный

Здесь все не так просто. При выборе временного отрезка учитываются: интенсивность, состав и направление движения транспортного потока, интенсивность движения пешеходов, число полос движения, геометрия перекрестка, расположение стоп-линий и прочее.

– Если светофорный объект входит в систему координированного управления, то его работа должна быть согласована с соседними светофорами. Кроме этого, она должна гарантировать возможность перехода пешеходами и обеспечивать высокую пропускную способность на участке дороги, не допускать конфликтов, – поясняют сотрудники ГАИ.

Как работает «зеленая волна»

0W1A0544.JPG

По-научному «зеленая волна» – это координированное управление светофорными объектами. Оно организуется для уменьшения остановок транспорта. При координации включение зеленого сигнала в направлении движения на каждом последующем светофорном объекте происходит с некоторым временным сдвигом, что дает возможность проехать без остановки.
На всех протяженных улицах и проспектах в Гродно, Лиде, Сморгони, Островце внедрено координированное управление работой светофоров, которое при необходимости оперативно корректируется. В качестве примера можно привести «зеленые волны» в Гродно на проспекте Лебедева, улицах Дубко, Дзержинского, Горького, Брикеля и других.

– Но такое движение можно организовать не везде. Нельзя запустить волну там, где есть нерегулируемые переходы и отсутствуют отдельные полосы для поворотных потоков. Учитывается организация стоянки транспорта вдоль проезжей части, движение маршрутного пассажирского транспорта, – рассказали в  МООДД ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

Также в Гродно есть два «умных» светофорных объекта, работающих по адаптивному алгоритму регулирования. Управление работой данных светофоров происходит с помощью датчиков, вмонтированных в дорожное покрытие. В зависимости от интенсивности движения транспортных средств изменяется длительность горения того или иного сигнала. При отсутствии запроса на включения может пропускаться отдельная фаза.
 
Кто следит за работой

0W1A0556.JPG

Светофорные объекты в населенных пунктах Гродненской области обслуживает КУП «СМЭП Гродненского облисполкома». Для управления их работой организованы центральные диспетчерские пункты автоматизированной системы управления дорожным движением в Гродно и Лиде. В перспективе центральный диспетчерский пункт появится в Островце.

В Гродно центральный диспетчерский пункт размещен в здании КУП «СМЭП Гродненского облисполкома». К нему подключены 154 светофорных объекта, работой которых можно управлять удаленно, а также получать информацию о состоянии каждого из них. Диспетчер видит все подключенные к системе светофоры на экране, которые обозначены точками. Если светофор исправен – горит зеленая точка, если не исправен – желтая. Когда связь потеряна – красная.

Языком цифр

На начало 2021 на территории 15 населенных пунктов Гродненской области эксплуатируются 350 светофорных объектов. Еще один светофор устроен на пешеходном переходе через М-6 вблизи деревни Песчанка Гродненского района.

Из расположенных в населенных пунктах светофорных объектов 257 оборудованы на перекрестках улиц, 93 – на пешеходных переходах, расположенных на перегонах.

В Гродно работают 212 светофорных объектов, в том числе 159 – на перекрестках, 53 – на пешеходных переходах.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button