Любопытные новинки и много ретротехники. Репортаж с Транспортного фестиваля в Санкт-Петербурге

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Начиная с весны 2020 года мир изменился. Многие крупные автомобильные выставки и фестивали либо вообще не проводятся, либо сильно измельчали в своем размахе. Да и выбраться на какие-либо из них, кроме российских, проблематично. На этом фоне Санкт-Петербургскому транспортному фестивалю удалось остаться на арене. На него, хоть и не без приключений, выбраться из Беларуси все-таки можно, а в масштабах он растет, рассказывает Onliner.

Много ретротехники и любопытные новинки: транспортный фестиваль в Санкт- Петербурге: dymontiger — LiveJournal

SPb Transport Fest — это и большой фестиваль ретротранспорта, и довольно представительная выставка новейших образцов автобусов, троллейбусов, электробусов, многие из которых впервые демонстрируются на публике именно здесь. Все действо происходит в самом что ни на есть туристическом центре Санкт-Петербурга — Манежная площадь, Итальянская улица, Кленовая улица, Инженерная улица. Это в двух шагах от Невского, в трех шагах от Аничкова моста и в шаге от Фонтанки. Все с видом на Михайловский замок. До памятника Чижику-Пыжику тоже рукой подать. Именно в этой локации собирается транспорт, способный заинтересовать даже тех, кто этой темой особо не увлекается.

Самая зрелищная часть — парад ретрообразцов по улицам Питера. Десятки музейных автобусов, троллейбусов и спецмашин из лучших экспозиций и коллекций России в движении на красивом фоне выглядят… Поверьте, шикарно выглядят. Затем все эти образцы паркуются и открывают двери для всех желающих. Бесплатно.

А уж количество частных легковых олд- и янгтаймеров, которые съезжаются в дни проведения фестиваля в центр Питера, измеряется сотнями. Широко представлен как советский, так и мировой автопром. Если договориться с хозяином, то посидеть за рулем тоже дадут.

Кленовая улица, где сосредоточены новые модели, представляет собой небольшой, уютный, но, конечно, тесный для большого количества автобусов и электробусов бульвар. Расставляют их очень плотно, посетителей много, сфотографировать технику, разумеется, проблематично. Но желающих экспонироваться все больше. В нынешнем году пространство между Михайловским манежем и бывшими конюшнями Михайловского замка уже не вместило всех желающих. Новинки были и на соседних улицах.

Плюс параллельно идет концертная программа. Первое, что я услышал, заходя на мероприятие со стороны Невского проспекта, было «Живет в белорусском Полесье кудесница леса Олеся, живет в ожидании счастья, а с ним нелегко повстречаться». Так уж совпало, что гвоздями концертной программы в нынешнем году были «Белорусские песняры» и Инна Афанасьева.

Про все интересные экспонаты рассказать невозможно, их сотни. Сосредоточимся на главных премьерах.

В нынешнем году на фестиваль впервые приехал КАМАЗ со своей линейкой пассажирского транспорта. Камазовские электробусы прочно окопались в Москве, их теперь даже собирают там. Они же наряду с внешне похожими электробусами «Группы ГАЗ» полностью вытеснили в российской столице троллейбус. К счастью, другие города, в отличие от Москвы, отказываться от троллейбусов не спешат, а потому КАМАЗ вошел и в сегмент троллейбусов. Модель КАМАЗ-62825 — это классический троллейбус с увеличенным автономным ходом. У него российский асинхронный электродвигатель мощностью 180 кВт (с центральным редуктором и карданом) и применяемый в конструкции многих пассажирских машин портальный мост ZF AV 133. Второй в истории КАМАЗа троллейбус показывали в фирменной окраске питерского «Горэлектротранса». Вероятно, это намек, но подробностей не разглашают.

Три расположенные вертикально линзовые фары — это не изыск камазовских дизайнеров, а корпоративное требование и «общий стиль» всего московского транспорта. Примерно так же выглядят и электробусы «Группы ГАЗ». Вот почему похожий дизайн появился на автобусах МАЗ. Его внедрили специально «под Москву». Однако и крупный питерский заказчик МАЗа — частный перевозчик «Третий парк» — заказал «короткие» МАЗ-206.945 именно в «московском» дизайне. Упомянутая модель представляет собой модификацию с дизелем, работающим на сжиженном метане. Трехсотлитровый криогенный бак с системами «отъел» полтонны массы и пять сидячих мест. Сам бак китайского производства, как и 200-сильный дизель Weichai, собранный на СП под Минском. А вот коробка передач американская — Allison автобусной серии Т270.

МАЗ-303.266 прекрасно знаком нашим читателям. Мы о нем подробно рассказывали. Тот самый экземпляр с заводским номером 1 работает в Санкт-Петербурге.

И об электробусе МАЗ-303.E10 у нас выходил подробный обзор. Вы не поверите, но самый первый мазовский электробус с заводским номером 1 также «поселился» в Питере. Вот-вот должна начаться его тестовая эксплуатация на маршрутах автобусного парка №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Партия из двух десятков ретрофутуристических троллейбусов 433030 Vitovt Max II производства завода «Белкоммунмаш» уже работает на маршрутах в Северной столице. Несмотря на то что на таком в Питере спокойно можно прокатиться в любой день, от желающих посмотреть-пощупать отбоя не было. Об этой машине мы также подробно рассказывали.

Любопытно, что для плаката с характеристиками выбрали не фото «Витовта» на Невском, а снимок фотографа Onliner Александра Ружечки из той самой нашей статьи.

Именно в Санкт-Петербурге сосредоточен, вероятно, самый большой в России парк автобусов и электробусов российской марки Volgabus, ранее известной как «Волжанин». Неудивительно, что частные хозяева предприятия для премьер выбирают именно SPb Transport Fest. Электробус Volgabus VBG 12Е — абсолютная новинка, которая на публике демонстрировалась впервые. Здесь реализована «ночная» схема зарядки, запас автономного хода составляет 250 км. Эта модель предназначена для… Австрии! Именно поэтому у нее необычная для нас дверная схема. Приятно видеть, как небольшой частный производитель из гаража на автобазе вырос до серьезного предприятия европейского уровня.

Электробус ПКТС-6245 «Пионер» — также абсолютная премьера выставки. Он построен компанией «Транспортные системы» (той, что сейчас владеет бывшим заводом ТролЗа и выпускает там троллейбусы «Адмирал»). Вместе с тем эта машина собрана на новой производственной площадке в Питере. Отсюда и надпись «Сделано в Санкт-Петербурге».

Технических подробностей о «Пионере» пока немного, ведь это первый собранный экземпляр, еще даже не прошедший испытания и сертификацию. Привод осуществляется на оба задних моста ZF, а поскольку они электропортальные (с мотор-колесами), пол электробуса совершенно ровный. Другое новшество — полностью электрическая система климат-контроля, включающая три объединенных кондиционера. Вскоре должна начаться опытная эксплуатация этой машины в Северной столице.

Еще один необычный экспонат фестиваля — микроавтобус-кабриолет на шасси IVECO Daily. Такие машины по заказу выпускает российский производитель Foxbus из Нижегородской области. Технически 31-местный автомобиль ничего особенного собой не представляет, но выглядит лучше многих европейских аналогов. Вероятно, вскоре такие кабрио-маршрутки появятся в Питере на экскурсионных линиях.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button