От бесконтактных троллейбусов до машин «скорой помощи» — какой новый транспорт появляется в Гродно?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Новый транспорт и спецтехника городу. В Гродно продолжают пополнять автопарки экстренных служб и коммунального хозяйства. Перед зимними праздниками современные машины передали медикам и спасателям. А на улицы областного центра вышли троллейбусы с автономным ходом.

Как осваивают технику, и стало ли проще профильным специалистам в работе? Корреспондент телеканала «Гродно Плюс» Елена Бережная подготовила специальный репортаж.

В новом году Александр Дылевский пересел за руль нового троллейбуса. Это тот самый 24-й маршрут, который торжественно открыли в Гродно 5 января. Конечные остановки – Химволокно и улица Макаровой. Машина современная, с автономным ходом и устроено здесь всё не так, как в старом транспорте. Опытному водителю понадобилось время, чтобы перестроиться. Но любимое дело всегда спорится быстро.

АЛЕКСАНДР ДЫЛЕВСКИЙ, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА:

— Во всех троллейбусах до теперешней модели педали – ходовая и тормозная, иными словами газ и тормоз находились по разные стороны от рулевой колонки. Сейчас сделали по принципу автомобиля с автоматом, когда одной ногой ты нажимаешь и ходовую педаль и тормозную. Да, привыкнуть надо, но у меня получилось это как-то быстро. Электронная панель, которая показывает какие-то ошибки, заряд батареи, температуру в салоне, много функций, ещё не везде разберёшься, количество дверей открытых закрытых. Планшет, который не надо тягать, он встроенный, новый речевой информатор.

По сути это тот же электробус. Разница – в способе зарядки накопителей. Теперь ездить стало комфортнее и проще. К тому же такой транспорт позволяет максимально удобно определить маршрут движения и сохранить при этом экологию. Необходимость обновить троллейбусный парк всегда есть – население Гродно растёт.

ЕЛЕНА БЕРЕЖНАЯ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Уже не первый год такие модели ездят по улицам областного центра. Эту машину не пугают ни заснеженные дороги, ни проливные дожди, ни аномальная жара. Прямо сейчас мы отправляемся по новому троллейбусному маршруту, который связал два больших района города – Вишневец и Грандичи. Всё четко по графику — наш выезд в 12.52.

Первые бесконтактные троллейбусы появились в областном центре в 2017 году. Гродно стал первым городом в Беларуси, где запустили электрический общественный транспорт. Три современные машины с автономным ходом пополнили автопарк в конце прошлого года. Всего таких троллейбусов в городе 18. Ждут ещё.

СЕРГЕЙ САВИЧ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА ГРОДНЕНСКОГО ТРОЛЛЕЙБУСНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 

— На данном троллейбусе стоят литий-железо-фосфатные батареи, ёмкости батареи достаточно, чтобы зимой проехать 20 км с включенным отоплением. Если без отопления, то здесь 206 ампер/ч. Это пробег может быть 60-80 км летом. Диагностика происходит всех систем через компьютер, привод здесь переменного тока, двигатель переменного тока, батареи производства «Белкоммунмаш».

Добраться до пациента быстро –  жизненно важная задача. Теперь и медики отправляются на вызов на новом транспорте. Александра 5 лет в команде выездной бригады неотложки. В среднем в день получают примерно десять тревожных звонков, это касается интенсивной терапии. Часто экстренную помощь приходится оказывать прямо в дороге.

АЛЕКСАНДРА ТРЕПАШКО, ВРАЧ ВЫЕЗДНОЙ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: 

— Намного комфортнее стало работать, больше стало места, есть где развернуться в случае чего, в случае экстренной необходимости, можно во весь рост встать

Прямо сейчас бригада спешит на помощь пожилой женщине. Давление – 230. Пять минут в пути, и мы на месте. С очередной партией новеньких, полностью укомплектованных машин, сделать это стало проще. Летом прошлого года парк пополнили ещё 4 реанимабиля. А перед зимними праздниками медики получили очередной подарок – 7 автомобилей. Из них 5 пришли на станцию скорой помощи в Гродно и 2 в район. Необходимость была острой — старые газели давно износились.

ИВАН РУСАКЕВИЧ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДСТАНЦИЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДА ГРОДНО:

— Они низкие, узкие, подход к пациенту значительно ограничен в отличие от новых автомобилей, где места больше, возможностей для оказания экстренной медицинской помощи больше. В связи с эпидемией приходится работать в довольно громоздких костюмах, приходится работать с эвакуационными боксами, которые занимают приличное пространство, и оказать помощь в газелях просто было невозможно. А данные автомобили соответствуют всем нормам.

В первом квартале этого года медики ждут ещё 16 автомобилей. Это будут полноприводные машины. Две останутся в городе. 14 передадут в районы Гродненской области.

Новая спецтехника помогает в работе и спасателям. Например, эта пожарная автоцистерна уже показала себя на практике – с начала года в Гродно произошло много ЧП. Машина предназначена для тушения огня в жилых зданиях и на промышленных объектах.

ПАВЕЛ ДЕНИСЕВИЧ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ПО ЧС:

— Приобретена за счёт средств областного бюджета и такая же за счёт средств ОО «Гродно Азот» для подразделений, которые обслуживают этот объект. Боевой расчёт 4 человека, 5 тонн воды, 300 литров пенообразователя, что позволяет тушить пожары любых классов, оборудован современным пожарно-спасательным оборудованием, вооружением, инструментом, что позволяет ликвидировать любые ЧС. – А таких ЧС с начала года было… – Достаточно.   

В прошлом году для подразделений Гродненского городского отдела по чрезвычайным ситуациям закупили 4 единицы новой спецтехники. Это 2 автоцистерны  — автомобили с дизельным двигателем на шасси МАЗа повышенной проходимости, коленчатый подъёмник высотой 46 метров и легковушку Джили.

ПАВЕЛ ДЕНИСЕВИЧ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГРОДНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОТДЕЛА ПО ЧС:

— Сегодня наши работники в Минске начали приёмку пожарной автолестницы высотой подъёма 32 метра, которая в Ближайшее время поступит на вооружение одного из подразделений нашего города.

Это только начало масштабной работы по оснащению автопарков служб города, оказывающих экстренную помощь. Укрепление материально – технической базы продолжится. Задействованы все источники финансирования.

Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button