От ЗИСа до электробуса: история развития пассажирского транспорта в Гродно

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В середине мая в наш город прибыл первый электробус МАЗ 303. Это событие положило начало новому этапу в развитии пассажирского транспорта. Чтобы по достоинству оценить преимущества новинки, мы предлагаем дать обратный ход истории и перенестись в конец 30-х годов прошлого века, когда в Гродно прибыл первый автобус. Поехали!

От ЗИСа до электробуса, изображение №1

История создания в Гродно городского автобусного парка началась, когда наш город ещё не был областным центром. Это случилось 1 декабря 1939 года: решением Белостокского облисполкома здесь создаётся автобаза из 6 автомашин. Это были пять автобусов марки ЗИС, Fiat и один грузовик. Размещалось такое автохозяйство на улице Клары Цеткин, это в районе нынешней Большой Троицкой. Первые рейсы, кроме города, открыли по маршрутам Гродно-Суховля, Гродно-Крынки и Гродно-Индура,  рассказывает Журнал «Гродно».

После освобождения Гродно в 1944 году, на месте построенной до войны автобазы было организовано небольшое грузовое автотранспортное предприятие с 30 автомобилями. Затем оно пополнилось автобусами ПАЗ-651, легковыми и грузовыми таксомоторами.

Для улучшения обслуживания населения с апреля 1955 года автопредприятие было разделено на пассажирское и грузовое. К этому времени в Гродно уже насчитывалось 47 автобусов и 34 таксомотора, которые обслуживали шесть маршрутов в городе и 25 маршрутов по области с общей протяженностью 400 километров. Через пять лет образовались таксомоторный и автобусный парки. Последний перебазировали на улицу Победы, где он находится и сегодня.

От ЗИСа до электробуса, изображение №2
От ЗИСа до электробуса, изображение №3
От ЗИСа до электробуса, изображение №4
От ЗИСа до электробуса, изображение №5
От ЗИСа до электробуса, изображение №6
От ЗИСа до электробуса, изображение №7
От ЗИСа до электробуса, изображение №8
По воспоминаниям ветеранов, на новом месте производственная база была очень слабая. Она состояла из помещения с четырьмя канавами, деревянного навеса с земляными канавами и небольшой кузницы. Город рос, и этот факт требовал развития транспорта. В 1965 году началось строительство производственной базы парка на 250 автобусов.

Многие гродненцы помнят, как в 70-е годы в наш город начали поступать венгерские автобусы «Икарус» большой и особо большой вместимости. Они сослужили хорошую службу растущему Гродно.

Сегодня подвижной состав автобусного парка, который является перевозчиком пассажиров на междугородных, пригородных, международных и дачных маршрутах, насчитывает 267 автобусов разной вместимости.

Первый электробус МАЗ 303, новинка Минского автозавода, обращает на себя внимание современным дизайном. Этот городской автобус рассчитан на перевозку 72 пассажиров, здесь 30 мест для сидения. «Первая ласточка» оснащена двигателем мощностью 300 киловатт. Она обеспечивается 18 батареями, 12 из которых расположены на крыше и 6 в моторном отсеке.

– Мы готовы принять электробус на полное обслуживание и эксплуатировать его поочерёдно на разных городских маршрутах, – рассказывает первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г.Гродно» Дмитрий Буткевич. – На территории предприятия установлена зарядная станция, которая за четыре часа при максимальной мощности «заправит» электробус, создав ему запас хода до 300 километров.

От ЗИСа до электробуса, изображение №9

Есть и ещё одна хорошая новость для пассажиров. В автобусном парке рассказали, что в нынешнем году ожидают получить ещё 13 автобусов МАЗ разной вместимости.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля