У девушки из Гродно мошенники по очень правдоподобной схеме перевели себе на счет 1000 рублей

Общество
0
0
Поделись с друзьями

Мошенники испробовали сотни способов заполучения чужих средств. Многие схемы уже известны, и гродненцы не ведутся на их уловки. Но как быть, когда они звонят с номеров, указанных на официальном сайте банка, а профессиональный слог собеседника не вызывает никаких подозрений?

— Вчера мне позвонили на мобильный телефон, сервис Определитель номера от Яндекс показала, что это Приорбанк. Красивая, грамотная, быстрая и чёткая речь моего собеседника ни на секунду не заставила меня усомниться, что это специалист банка, но после диалога 1000 рублей со счёта отправились в неизвестном мне направлении, — рассказывает читательница Сайта Гродно 015.BY Оксана.

Единственное, девушку смутил номер телефона. Он начинался не на +375 или на 8, а на +17, но так как она обслуживается в этом банке, то решила поднять трубку. На проводе молодой человек представился менеджером «Приорбанка». Сразу же предложил убедиться, что он не мошенник, а сотрудник банка, сверив номер телефона, с которого он звонит с тем, что указан на официальном сайте. Они оказались идентичными! Именно по этой причине Оксана дальше продолжила разговор с любезным собеседником. Он сообщил, что через её Интернет-банкинг пытались провести операции, которые показались банку подозрительными, и её личный кабинет будет временно заблокирован. Девушка сразу же проверила своё приложение, оно на самом деле было заблокировано.

С этого номера позвонили нашей героине

А это номер банка на официальном сайте

— Он обращался ко мне по имени и отчеству, знал мою фамилию, ему были известны номера моих карт, он проговаривал даже мои последние платежи по карте. Откуда эта информация может быть у мошенника, если такие сведения есть только в приложении банка? Не понимаю! 

Далее «менеджер» сказал, что прямо сейчас поможет восстановить работу Интернет-банкинга, для этого ему нужен идентификационный номер паспорта.

— Может быть, я бы и не сказала ему свой номер, но буквально за день до этого вводила его в приложении для оплаты общественного транспорта. Поэтому в момент беседы не посчитала это какой-то секретной информацией, тем более, парень был крайне убедителен, — говорит Оксана.

Назвав идентификационный номер паспорта, девушке стали приходить sms c М-кодом банка. Эти сообщения отображались в том же диалоговом окне, что и все предыдущие письма Приорбанка. Никаких вопросов и подозрений не возникло, всё, как и должно быть.

— У «Приорбанка» есть система голосовой биометрии клиентов. Именно так злоумышленник предлагает мне отменить подозрительные переводы средств. Я озвучиваю. Снова приходит М-код, его также называю «менеджеру».

После очередного сообщения от банка на телефон потерпевшей, мошенник говорит, что нужно немного подождать и приложение снова заработает. Через несколько минут Оксане приходит sms, содержание которого говорит о переводе 1000 рублей на неизвестный ей счёт.

Одна карта девушки – зарплатная, на ней практически не было средств. Вторая- возобновляемая кредитная. Оксана не пользовалась ей уже несколько месяцев, она лежала дома и нигде ей не рассчитывалась. Но именно с неё хакеры перевели сумму сначала на зарплатную карту, а потом себе.

Перевод средств на зарплатную карту
Списание средств мошенниками

— Я в полном шоке сразу же позвонила в «Приорбанк» и рассказала сложившуюся ситуацию. Уже настоящий менеджер банка объяснила абсолютно спокойным и монотонным голосом, что я стала жертвой мошенников. На вопрос о номере телефона, девушка пояснила, что с данного номера банк не осуществляет исходящие вызовы, он существует только для входящих. 

Менеджер пояснила, что деньги украдены. Но так как это кредитные деньги, то есть деньги банка, значит, она должна как можно быстрее их вернуть, либо будут выставляться платежи с комиссией. Никто не предложил разобраться в случившемся или дождаться результатов расследования. По словам потерпевшей, банк объявил, что клиент виноват при любом раскладе.

Оксана признаёт, что её вина в данной ситуации тоже есть, она назвала идентификационный номер паспорта, тем самым позволила мошенникам произвести перевод. Но как объяснить входящие звонки с телефона банка, sms, блокировку Интернет-банкинга и владение информацией о последних операциях по счёту? Ответы на эти вопросы будет искать уже ОВД Администрации Октябрьского Района Гродно и следственный комитет.

Уважаемые гродненцы! Чтобы не стать жертвой мошенников никому и ни при каких условиях не передавайте свои личные данные, не говорите пароли и коды, которые присылает банк. Неизвестно, какую схему злоумышленники придумают завтра. Не повторяйте ошибок других и не совершайте новых!

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Close