В Гродно не хватает водителей. Они уезжают на заработки в Европу
На государственном предприятии, где работает более двух тысяч человек, не хватает около 50 водителей. Белорусские специалисты уезжают на заработки в Европу. Там устраиваются в компании, которые занимаются международными перевозками.
В Польше и Литве можно заработать и 800, и 1200, и 2000 тысячи евро. В Беларуси водители в среднем зарабатывают тысячу рублей (около 430 евро).
«Зарплату задрали и в Польше, и в Литве, поэтому текучесть ощущается. Если мы тут стараемся им минимально по тысяче рублей платить, то там, мягко говоря, в два раза больше», — сказал Валерий Севко.
Часть водителей, по его словам, все же возвращается домой. Сказывается отдаленность от семьи. К тому же в Европе более строгие правила на работе.
«Там никто с тобой, как мы, сюсюкаться не будет. Чуть что — сразу штраф. В конце получается, что обещали по зарплате одно, а выходит другое. У нас, чтобы лишить денег, нужно кучу бумаг исписать. Поэтому определенная часть, которая там хлебнула, возвращается сюда», — отметил начальник отдела «Гроднооблавтотранса».
«Гроднооблавтотранс» включает два грузовых автопарка и автовокзал в Гродно, а также десять автобусных парков в районных центрах. Маршрутная сеть состоит из 86 городских, 364 пригородных, 78 междугородных и 6 международных маршрутов. Парк автобусов насчитывает более 600 единиц.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot