В службах такси Гродно есть «темная сторона»: транспортная инспекция обнародовала результаты глобальной проверки

АвтоОбщество
0
0
Поделись с друзьями

На протяжении месяца, с 6 ноября про 6 декабря, Транспортная инспекция проводила масштабные проверочные мероприятия служб такси. Корреспондент «ГП» отправилась в рейд с работниками филиала Транспортной инспекции по Гродненской области и сотрудниками МО ГАИ облисполкома и узнала, что чаще всего нарушают таксисты.

Водитель, отдохни

За время масштабной проверки транспортные инспекторы остановили более двух сотен автомобилей такси и выявили более двухсот нарушений. Несмотря на то, что общее положение дел в сфере такси улучшается, остаются проблемы, которые затрагивают и водителей, и пассажиров. Как рассказал заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Юрий Лезовский, чаще всего речь идет о несоблюдении норм труда и отдыха водителем. По законодательству находиться за рулем положено не более 10 часов, пишет «Гродненская Правда».

IMG_0052.jpg

– Часто сталкиваемся со случаями, когда водитель вышел на линию в 6 утра, а мы его за работой встречали в 22.00, а то и позже. Бывало, человек неделями работал по 12 часов почти без выходных. За столько лет не раз выезжали на ДТП с участием такси, и выяснялось, что водители работали сверх нормы. А ведь они несут ответственность в том числе за жизнь пассажира. В случае происшествия можно потерять гораздо больше, чем заработать, – рассказал Юрий Лезовский.

Эксперт сообщил, что за время проведенной отработки выявлены 15 водителей, у которых не было таксометра (либо он был выключен).У 36 таксистов был неполный пакет документов,у 20отсутствовал техосмотр, хотя автомобиль такси должен проходить его раз в полгода. У 7 машин вообще имелись неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу. Больше всего нарушений – 90 – было связано с оформлением авто.

IMG_0069.jpg

Таксист «на крючке»

В службах такси есть «темная сторона», на которую порой попадают из-за незнания дела. Особенно это касается студентов, которые желают подработать. Когда они приходят в службу такси, то по неопытности соглашаются на все условия, которые им предлагает работодатель. Часто подписывают не контракт, а договор подряда. В таком случае водитель минимально защищен и не может рассчитывать на многие социальные преференции, а работодатель снимает с себя ответственность по многим вопросам. В таком случае и заработная плата гораздо ниже, а сведения о заключении договора не всегда подаются в фонд социальной защиты населения.

– Владелец таксомоторного предприятия хоть каждый день может менять сумму, которую должен сдать водитель за рабочий день. К тому же, руководители не проводят обучение и инструктаж. Нередко, останавливая водителя и указывая на нарушения, видим искреннее удивление. Некоторые не знают, как пользоваться таксометром. То есть человеку дали машину, доступ к заказам – и в путь. Никакой заботы о водителе. Так что страдают не только пассажиры, – пояснил Юрий Лезовский.

IMG_0047.jpg

Сейчас участились факты регистрации водителей частными компаниями мобильных приложений (сервисов). При этом они не оформляют трудовые отношения. Соглашаясь на такие условия, человек становится «нелегалом». То есть сам водитель в ответе за пассажиров и машину, а ответственность с организации, нанявшей его условно, снимается.

Юрий Лезовский подчеркнул, что в последнее время больше претензий именно к владельцам предприятий. Они ослабили и контроль, не следят за тем, проходятся ли предрейсовые осмотры, не интересуются режимом работы и отдыха, да и другими обязательными составляющими работы таксиста.

Нелегал на линии

Встречаются и те, кто выезжает на линии нелегально. «Работают» такие водители разными способами. Например, от «бордюра». Таких таксистов можно встретить на вокзалах: они подъезжают к прибытию автобуса или поезда. Также стоят по ночам вблизи клубов и баров. Некоторым удается получить доступ к диспетчерским службам и перехватить заказы.

888888.jpg

– Бывает, что у зарегистрированного водителя такси выходной, и он отдает машину на этот день своему знакомому для подработки. Останавливаешь такое такси – все в порядке, вот только водитель вовсе не таксист. За месяц масштабных проверок выявили 11 нелегалов, – рассказал Юрий Лезовский.

Одной проблемой меньше

В прошлом году было много случаев, когда таксисты выдавали свою машину за арендное авто. Так недобросовестные водители снимали с себя ответственность за безопасность перевозки пассажира.

Аренда авто с водителем – это совершенно другая форма отношений «клиент-арендатор». Если водитель работает по арендному принципу, он должен заключить договор об аренде с пассажиром, согласно которому клиент становится временным владельцем транспортного средства. В таком случае пассажир должен учитывать, что в случае происшествия или поломки машины ответственность за авто и водителя несет он, а не тот, кто был за рулем, и не компания, предоставившая автомобиль.

IMG_0064.jpg

– В этом ключе совместно с другими заинтересованными органами провели серьезную работу и добились больших успехов. Теперь таких «хамелеонов» почти не осталось. Наша главная задача – обеспечить безопасность пассажиров, поэтому работа по устранению нарушений продолжится после масштабных проверок, – отметил Юрий Лезовский.

0
0
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button