Общество

«ВелоГродно» составило портрет типичного любителя покрутить педали

Это молодой человек от 12 до 35 лет на «горнике» и без шлема.

Изучение велодвижения проходило в сентябре. Для подсчетов активисты выбрали наиболее пиковое время: с 7.00 до 9.00, с 12.00 до 14.00, с 17.00 до 19.00 в будни, а также выходной день. За 50 часов мимо волонтеров проехало 1 292 велосипедиста. В среднем это 26 человек в час в каждой из 13 выбранных точек города. Больше всего велосипедистов насчитывалось вечером – 36 чел/час. Утром и днем их в два раза меньше, описывает «Перспектива».

45,5% тех, кто пользуется экологичным транспортом, составляют парни и девушки от 12 до 35 лет, 36% – люди от 35 до 50 лет, 9,3% – дети младше 12 лет, 9,2% – люди старше пятидесяти. Причем наиболее популярен двухколесный у сильного пола. Женщины составили только 15,6% от общего количества велосипедистов.

В качестве средства передвижения 72,4% жителей и гостей города выбирают горный велосипед из-за необходимости преодолевать бордюры и объезжать сложные участки на тротуарах. При этом шлем не является популярным средством защиты у гродненских веломанов (4,3%). Обычно его носят ребята и девушки, придерживающиеся спортивного стиля одежды (6,6%), или «шоссеры», спортсмены, учащиеся в велосекциях.

Активисты определили и любимые маршруты велосипедистов. Наибольший трафик был зафиксирован на Старом мосту и мосту по улице Победы. В среднем в час по ним движется порядка 50 человек. А в вечернее время на Старом мосту проезжало около 80. Это говорит о том, что здесь в первую очередь необходимо обеспечить удобство и безопасность поклонников двухколесной езды.

– По некоторым улицам велосипедисты проезжают каждую минуту, в менее оживленных местах – раз в две минуты. И с каждым годом нас становится больше, – отмечает председатель правления «ВелоГродно» Юлия Коледа. – Значит, пришла пора серьезного планирования инфраструктуры и разработки маркетинговых «велодружественных» бизнес-планов.

Исследование проводилось для разработки Концепции развития велодвижения Гродно и было поддержано Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Статьи по теме

Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: