Велосипедист из Гродно, сломавший руку после встречи с пьяным пешеходом, считает, что ПДД должны разрешать ездить по дорогам

ОбществоПроисшествия
+2
0
Поделись с друзьями

Читатель — опытный велосипедист. Он считает, что ПДД для велосипедистов нужно менять и показывает проблему на своем примере. На выходных мужчина поехал на прогулку в новый микрорайон «Грандичи», где широкие и пустые дороги, но в силу Правил ему нужно было двигаться по тротуарам, пишет АвтоГродно.

— Я ехал по тротуару навстречу пешеходу. За метров 100 заметил, что он виляет и при сближении понял — пешеход пьян. Я снизил скорость с 30 до 15 км/ч, прижался к краю тротуара, но когда мы поравнялись, он умудрился выйти прямо передо мной, — вспоминает субботний день наш читатель.

Велосипедист тормозил и пытался объехать, но ручкой руля задел строительный вагончик, установленный вдоль тротуара — падение было жестким.

— Спас безумца ценой лучевой кости, — говорит велосипедист.

grand veloМесто падения

Пешеход искренне пытался помочь велосипедисту, но упавший мужчина попросил его не трогать. Сам же вызвал грузо-такси, отвез домой велосипед и поехал в больницу. Врачи диагностировали перелом лучевой кости, наложили гипс и теперь мужчина месяц проведет на больничном.

— Комичность в том, что рядом была пустая широкая дорога, но по ПДД я обязан был ехать по тротуару, где ходят вот такие пьяные непредсказуемые пешеходы и часто бегают дети, — говорит велосипедист. — Очевидно, что с развитием велодвижения в Правила должны вноситься изменения. Все же нужно перенимать опыт стран Европы, где велосипедное движение развилось раньше, чем в Беларуси. Во многих западных странах велосипедисты могут ехать по автомобильной дороге при отсутствии велодорожки, а по тротуарам разрешается ездить на велосипедах только детям. Я тоже считаю, что часто безопаснее на велосипеде ехать по проезжей части в метре от бордюра, чем по тротуару.

Велосипедист подчеркивает, что в случае аварийной ситуации с пешеходом на тротуаре, велосипедисту будет крайне сложно доказать свою невиновность и взыскать деньги с пешеходы на ремонт велосипеда. По крайней мере, претендентов еще не было.

Ситуацию для АвтоГродно прокомментировала Юлия Коледа, представитель „ВелоГродно“:

— Двигаться по проезжей части даже при наличии велодорожки разрешается в тех европейских городах, где скорость автомобилей ограничена 50 км/ч. Поэтому еще вопрос, насколько безопасно нашему велосипедисту было бы двигаться по дороге, где в любой момент мог бы появиться большегруз. Что касается разбирательств с пешеходами, то в таких ситуациях нужно вызывать милицию, чтобы такие факты фиксировались и о них можно было говорить официально. В Гродно было много ситуаций, когда велосипедисты падали и получали травмы из-за пешеходов, но в милицию не обращались.

В ПДД сказано, что велосипедист должен двигаться по тротуару, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Для пешеходов такой нормы нет.

— Проблема острая, но о ней говорят лишь сами велосипедисты в своих кругах, — говорит Юлия.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Close