Общество

Воздушное пространство Гродненщины — куда летают белорусы из гродненского аэропорта

Отпуск, путёвка, аэропорт, самолёт, море… Каким благозвучием наполнены эти слова, когда они связаны между собой. И как же замечательно, что благодаря воздушному транспорту мы не теряем сутками драгоценное время, отведённое на отдых.

В Гродненском аэропорту, где недавно довелось побывать корреспондентам журнала «Гродно», взрослые пассажиры об этом говорили в первую очередь, а малыши просто мечтательно дополняли: «До моря нам недолго лететь – вечером будем купаться!»

Международный гродненский аэропорт нынешним летом регулярно отправляет и встречает Боинги 737-300 и 737-500 из Болгарии, Турции, Черногории, Египта и Туниса. Воздушную гавань Принеманья для полётов на отдых чаще всего выбирают жители нашего региона, хотя среди пассажиров встречаются и представители соседних областей, и даже гости из России.

По информации Гродненского филиала ГП «Белаэронавигация», чартерные рейсы по субботам и средам выполняются по маршруту Бургас – Гродно – Бургас. Продолжительность полёта – два часа. На тридцать минут дольше лететь в Анталию (Турция) и в Тиват (Черногория). Вылеты в эти страны выполняются по воскресеньям, понедельникам и четвергам. Время полёта в Шарм-эль-Шейх (Египет), куда самолёты летают по вторникам и пятницам, составляет четыре часа двадцать минут. А продолжительность воздушного путешествия в Энфиду (Тунис) – три с половиной часа. Вот уж действительно: дома с утра – привычный вид из окна, вечером – экзотика заморского курорта.

В этом году из Гродненского аэропорта запланировано осуществить 104 чартерных рейса. Боинг 737-300 берёт на борт 148 пассажиров, Боинг 737-500 – 126. Билеты на все рейсы туроператорами распроданы. И путём простых арифметических действий выясняем, что к морю из нашей воздушной гавани в течение года будет доставлено около 15 тысяч человек.

В здании аэровокзала в день нашего визита многолюдно, но совсем не шумно. В предвкушении встречи с египетской природой и культурой пёстрая очередь неспешно выстраивается на регистрацию, досмотр, таможенный и пограничный контроль. Не простаивает без работы автомат для обёртывания плёнкой чемоданов, работает мини-кафе и комната матери и ребёнка. Общаться с прессой улетающие желанием не горят, и это понятно – надо быть собранным, чтобы вдруг в одну секунду не растерять документы или не потерять из вида шустрого малыша.

Вместе с заместителем начальника аэропорта Романом Ялошевским идём встречать заходящий на посадку самолёт. Яркая светящаяся в небе точка-фара быстро увеличивается. Инженеры перрона занимают свои позиции. Боинг приземляется мягко, только облачко пыли из-под шасси даёт понять, что железная птица уже на земле. Развернувшись на взлётной полосе, самолёт выруливает на место посадки-высадки пассажиров. «Парковкой» с помощью двух жезлов руководит один из инженеров. Подъезжает трап и вот уже по лестнице спускаются на родную землю улыбающиеся дети и взрослые. Машина с быстро перегруженным багажом отъезжает от самолета в тот момент, когда пассажиры ещё только заходят в здание аэровокзала.

Общаться с прилетевшими гораздо проще. Загоревшие мальчишки Саша и Миша довольны отдыхом, с удовольствием позируют и отвечают на вопросы. Их на море опекали родители и тётя Таня. Большую семью встречают счастливые бабушка с дедушкой. Дочку с зятем приехал встретить с цветами любимый папочка. Он поделился, что Мария – его самая младшенькая, четвёртая дочурка. Конечно же, ему хотелось первым обнять свою любимицу. Семью Скок встречает дочь с внуком, кто-то незаметно смахивает слёзы радости. Глава семейства делится, что и отдых, и полёт прошли прекрасно. Они не первый год отправляются на отдых с одной и той же турфирмой из Гродненского аэропорта и всегда довольны качеством оказанных услуг.

Аэровокзал быстро пустеет, а мы отправляемся на вышку – командно-диспетчерский пункт – самую высокую точку аэропорта. В круглом по форме помещении обзор более 180 градусов. Не менее десятка различных по назначению приборов работают в штатном режиме. Авиадиспетчер внимательно наблюдает за показателями. На мониторе индикатора воздушной обстановки можно увидеть зону ответствен-
ности авиадиспетчера. Пока самолёт находится в пределах этой зоны, авиадиспетчер Гродненского аэропорта поддерживает с экипажем постоянную связь.

В настоящее время Гродненский аэропорт, длина взлётной полосы которого 2 560 метров и ширина 42 метра, принимает самолёты любых типов грузоподъёмностью до 200 тонн. Помимо чартерных рейсов, аэропорт обслуживает бизнес-рейсы. Как рассказал начальник Гродненского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Анатолий Купрашевич, в планах удлинение взлётной полосы, что в будущем расширит перспективы воздушной гавани региона. На стадии переговоров и вопрос прихода лоукостеров в наш аэропорт, входящий в безвизовую зону, что весьма привлекательно для иностранных туристов..

Поделись с друзьями