Высокие бордюры Гродно — старая проблема нового велосезона
Прогулки на велосипедах по улицам города нынче не только модно, но и удобно. В Гродно можно наблюдать достаточно плотный поток велосипедистов, нередко едущих на прогулку целыми семьями.
Однако, из-за неадаптированных тротуаров, поездка по улицам Гродно может стать проблематичной: высокие бордюры ощутимо мешают велосипедной прогулке, а также сводят к минимуму эффективность поездок на шоссейных велосипедах. А «шоссеры» зачастую не просто катаются, а тренируются. Но не только велосипедисты сетуют на обустройство городских дорог. Многие мамы, гуляющие с коляской, с удивлением замечают, что дорожные строители при укладке тротуара, совершенно не берут их во внимание и расчет. Бордюры нередко достигают в высоту 20 см, в то время когда их высота на пересечении пешеходных путей и проезжей части по стандартам должна составлять до 4 см и то, это только до 2013 года. По новым нормам только 0 сантиметров на пересечении пешеходных путей с проезжей частью. Такие тротуары создают трудности для передвижения не только колясок с детьми, но и инвалидов-колясочников. И это несмотря на то, что согласно приказу министра архитектуры № 417 «Об утверждении и введении в действие технического нормативного правового акта в строительстве» избегать любых перепадов высот в местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью должны были еще с ноября 2013 года.
В редакцию newgrodno.by обратились два гродненских велосипедиста, обнаружив такие «проблемные точки» города. Особым шиком для велолюбителей считается проехать по городу, не слезая с «железного коня». А из-за этой дорожной «головной боли» многим часто приходится тормозить, едва набрав скорость, а так же преодолевать наиболее высокие бордюры с велосипедом в руках.
Самое простое решение проблемы, считают гродненцы — это добавить дополнительный кусочек бордюра под наклоном для плавного съезда– и проблема высоты исчезает.
По словам гродненцев, для которых велосипед — основное средство передвижения по городу, условий для развития велодвижения в Гродно абсолютно нет:
—Если инфраструктура ныне строящихся и расширяющихся микрорайонов вполне отвечает комфортному передвижению на велосипеде, то в других местах она сильно хромает.
В городе существует много мест, где асфальт не перекладывался уже лет 30-40 с момента введения микрорайона в эксплуатацию.
— Если обратить внимание, то можно увидеть узенькие полоски со стороны газонов вдоль бордюра. Это мы прокатываем себе свои велодорожки, потому что городские власти глухи к нашим просьбам, — добавляют гродненцы.
— Удручает то, что даже во времена СССР во многих городах бордюры в точках пересечений проезжей и пешеходной частей устанавливались под углом. Понятно, что в старых районах накладно переделывать бордюры, но что мешает при закладке новых делать их удобными и безопасными для велосипедистов, инвалидов и мам с колясками?
Гродненцы не теряют надежды, что этот небольшой фотоотчет поможет заострить внимание на проектирование будущих дорог и тратуаров города. А также будут приняты меры по уменьшению высоты бортового камня на улицах Химиков, Большой Троицкой и Гагарина и др.
//Перепечатка текста и фотографий newgrodno.by запрещена без разрешения редакции info@newgrodno.by
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot