В Яндекс Go прокомментировали планы по введению в Беларуси обязательной регистрации таксистов

АвтоВ странеОбщество
+36
-5
Поделись с друзьями

Вчера мы сообщали о том, что в Беларуси подготовлен проект указа, по которому транспортная инспекция фактически будет допускать на рынок как водителей-таксистов, так и диспетчеров.

Ситуацию для Newgrodno.by прокомментировал директор по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go Максим Козлов.

— Указ в таком виде принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству. При принятии жестких законодательных мер всегда важно оценивать воздействие на отрасль и последствия. Насколько мы видим, с проектом указа этого сделано не было.

Прежде всего, он ударит по наименее защищенным слоям населения — тем людям, для которых работа в такси — это дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам, практически половина водителей — это десятки тысяч человек в стране — уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и т.д. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации. 

Кроме того, понятно, что при сужении предложения из-за оттока водителей повысятся цены. Ограниченное количество новых, “лицензированных” перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси. В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги — водители будут по сути не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены.

Следующим шагом станет возвращение серого рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать “частника” на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую. Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому — большой вопрос.

В конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления (рынок сильно сожмется в размерах), а новые частные игроки в серой зоне, понятное дело, уплатой налогов заниматься не будут.  Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще и на машину смысла не имеет.

+36
-5
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button