Общество

Жительница Путришек почти два года ждет, когда работники ЖКХ прочистят ливневку на крыше

Пока же с опаской читает прогнозы синоптиков. Во время сильных дождей балкон приходится спасать от затопления.  

Ждет-не дождется

У Марины Геннадьевны, которая проживает по ул. Интернациональной, 22, накопилось немало претензий к работе коммунальной службы, рассказывает Перспектива. Забившаяся труба ливневки – лишь одна из них. После очередного инцидента и запоздавшей реакции работников ЖКХ терпение у женщины лопнуло. Она решила позвонить в газету, надеясь, что там ее наверняка услышат. Звонок от нашей читательницы поступил в редакцию в четверг около 10 утра. Повод был серьезный.

– Вчера у нас забилась канализация, возле подъезда из люка текла вода с нечистотами. В 19.30 позвонила в диспетчерскую ЖКХ, сообщила о случившемся. Но мне ответили, что бригада уже отработала, поэтому никто не приедет. Обещали быть на следующий день с самого утра, но в 9.30 я им снова звонила. На часах уже почти 10, а никого не видно. Может, вы поможете отыскать работников? – просила женщина. – Из люка по-прежнему течет вода, запах такой, что можно задохнуться.

В обед мы были по указанному адресу, но к этому времени коммунальники уже устранили проблему. Жильцы недовольны такой «оперативностью» и уверяют, что каждый вопрос решается сложно, нужно несколько раз напоминать. Марина Геннадьевна рассказывает свою затянувшуюся историю с ливневкой. Заявку на прочистку трубы на крыше давала, точно помнит эту дату, 13 сентября 2017 года. Тогда был сильный дождь, вся вода мимо засорившейся трубы шла прямиком на балкон. Коммунальники приезжали, смотрели, что-то помечали. Однако дальше слов дело не пошло. Как только хлынет ливень, балкон тонет. В июне этого года женщина еще раз напомнила о своей заявке. Сигнал снова приняли. Пока реакции нет.

– Мы уже с мужем думали сами делать, но второй этаж все-таки, боимся лезть, чтобы не упасть, – собеседница отводит нас за дом и показывает место, где, вероятно, забилась труба. – Можно вызвать специализированную службу, но, рассудили, что мы платим за коммунальные услуги, почему должны нести дополнительные расходы? Я понимаю, это не аварийная ситуация, чтобы мчаться ее исправлять, но уже два года прошло. Сколько еще ждать? Я все эти заявки себе помечаю, настроена обращаться в суд. В ЖКХ ведется запись разговора, когда звонит абонент, поэтому легко доказать, что я обращалась.

Подают SOS

Наша читательница уверяет, что даже на более оперативные случаи коммунальники не спешат быстро реагировать. Приводит один из недавних примеров. Прорвало трубу, воды в подвале было по колено. Ждали-ждали жильцы оперативной помощи от обслуживающей организации – ЖКХ Гродненского района. Не дождались. Подали сигнал SOS в местный СПК. Поломку быстро устранили. Пока коммунальники появились, все уже было сделано. Если бы ждали, вообще всё поплыло бы из подвала, вздыхает женщина.

 Мусор вывозят редко, хотя мы за эту услугу платим, – дополняет картину жительница соседнего четырехквартирного дома Наталья Ивановна.  – Иногда из канализационных люков по 3-4 дня вода течет. Представляете, как тут дворы «благоухают»? Мы не хотим жаловаться, но обидно, когда деньги за услуги платишь, а они оказываются не должным образом.

Женщины утверждают: когда дома были на балансе УО СПК «Путришки», таких проблем не было. Все заявки хозяйство устраняло оперативно. Как только жилфонд передали в ведомство ЖКХ Гродненского района, хоть караул кричи.

Всё, что услышали, мы переадресовали начальнику жилищно-эксплуатационной службы ЖКХ Гродненского района Артему Митину. Он внимательно выслушал, каждое замечание взял на карандаш. В кратчайшие сроки обещал разобраться.

– Я лично проверю, какие заявки поступали от жильцов домов по улице Интернациональной. И посмотрю, как на них реагировали наши работники, –заверил собеседник. – Аварийные ситуации мы устраняем сразу, для этого у нас есть дежурная бригада. Все остальные заявки выполняются по мере поступления и наших возможностей.

Поделись с друзьями