Алгоритм обжалования действий и решений при гражданском/административном процессах

Советы юристаСпецпроекты
Поделись с друзьями

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ОБЖАЛОВАНИЯ 
Лицо, в отношении которого ведется процесс. 

ЧТО МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ 
действия и решения судьи, должностного лица, органа, ведущего процесс.
отказы в удовлетворении ходатайств,
ходатайства и действия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и т.д. Под решениями, подлежащими обжалованию, понимаются действия, в результате которых был издан имеющий определенную юридическую силу письменный документ.

Постановление, вынесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, рассматривается в ином порядке.
Жалоба может быть подана в течение срока ведения административного процесса и до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. При этом ее подача не приостанавливает ведение процессе.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ 
вышестоящее должностное лицо;
вышестоящий государственный орган;
прокурор;
суд.

СТРАЖ ПРАВА НАПОМИНАЕТ. Если дело об административном правонарушении уже направлено в суд, жалоба будет рассматриваться вместе с этим делом в суде.

Можно направить жалобу одновременно нескольким адресатам, как вышестоящему должностному лицу, так и в вышестоящий орган. Запрещается передавать жалобу для рассмотрения должностному лицу, действия которого обжалуются.

ОФОРМЛЕНИЕ
Требования к форме и содержанию жалобы не определены. Жалоба составляется в произвольной форме, с проставлением реквизитов исходящего письма.

В ЖАЛОБЕ УКАЗАТЬ 
— наименование должностного лица (государственного органа, суда), в который она направляется;
— данные субъекта, который ее направляет, наименование и место нахождения обжауемого субъекта/объекта (наименование, банковские реквизиты, контактные телефоны, факсы и электронные адреса (при их наличии), место нахождения);
— действие, решение, которые обжалуются;
— доводы, как именно обжалуемые действия или решения нарушают права и законные интересы;
— ходатайство о присутствии при рассмотрении жалобы.

К жалобе нужно приложить копии необходимых документов, в том числе подтверждающих соответствующие полномочия (если имеются).

КАК ОТПРАВИТЬ 
— по почте заказным письмом с уведомлением (возвращается отметка о вручении);
— принести лично и передать уполномоченному лицу две копии. Одна из которых регистрируется, на второй делается отметка о вручении и возвращается заявителю.

Далее лично участвуем в рассмотрении жалобы.

Желаю вам удачи друзья!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля