Нет желающих работать: литовские перевозчики просят ввезти в страну еще 15000 водителей

АвтоВ миреОбщество
0
-1
Поделись с друзьями

С 2021 года в Литве действуют квоты на ввоз работников из третьих стран, по этой причине транспортный сектор сталкивается с нехваткой водителей. За 5 месяцев компании ввезли 11.600 работников – это максимум, установленный правилами. 

По дороге к банкротству. У перевозчиков Литвы "лопнули шины" от зверских тарифов | Экономика | Baltnews - новостной портал на русском языке в Литве, Прибалтика, сводки событий, мнения, комментарии.

Литовские компании просят разрешить ввоз еще 15.000 водителей, но ответственные ведомства не спешат с принятием решений, поскольку в стране фиксируется огромная безработица. Однако в Литве немного желающих работать водителями большегрузных машин, пишет Автобизнес со ссылкой на DELFI.

По данным «Содры» (государственный фонд социального страхования в Литве. – Прим. Автобизнеса), по состоянию на апрель 2021 года в Литве есть 77.700 водителей большегрузных машин, а требуется еще почти 10.000.

По данным Службы занятости, в Литве зарегистрировано 9700 вакансий для дальнобойщиков. Такая ситуация сложилась из-за оживления на рынке после пандемии и потому, что не могут приезжать водители из Беларуси.

Кроме того, в этом году введены квоты – в Литву могут приехать по работе не больше 32.200 иностранцев: 11.600 водителей, 9500 работников промышленного сектора, 9100 строителей и 2000 работников в сфере сельского хозяйства.

Можно устраивать иностранцев и без квот, но тогда путь трудоустройства намного сложнее, сказала представитель Соцмина Эдита Банене. Чаще всего в транспортном секторе трудоустраиваются граждане Украины, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана.

Ассоциация Linava попросила ответственные ведомства увеличить квоту для транспортного сектора на 15.000, сказал ее гендиректор Зенонас Буйвидас. По его словам, без персонала компании не могут выполнять заказы, опаздывают с их выполнением, платят штрафы за опоздания, лишаются новых договоров, сталкиваются с проблемой планирования рейсов.

Соцмин информировал Delfi, что ждет позицию министерства транспорта и коммуникаций по этому вопросу. «Это важный вопрос, его надо обсудить с перевозчиками, профсоюзами и министерством транспорта», – сказала Э.Банене, напомнив, что перевозчики могут трудоустраивать работников и не по квотам – работники получают визы.

Многие озадачены, почему транспортные компании не трудоустраивают литовских водителей, которые стоят на учете в Службе занятости. В июне в базе данных Службы занятости было 240.000 безработных, но дальнобойщиков среди них всего несколько сотен. Зенонас Буйвидас сказал, что немногие хотят выполнять такую работу, не у всех есть необходимая квалификация. По его данным,  Служба занятости смогла предложить всего 250 кандидатов, но все они должны пройти процедуру переквалификации, а для этого нужно провести конкурсы на покупку таких услуг. Глава ассоциации Linava сказал, что сами компании не могут инвестировать в подготовку водителей: «На транспортном рынке Литвы действуют частные школы вождения, в которых водители могут повышать квалификацию и т.д., но система в стране работает так, что представителей этой профессии должны готовить госучреждения».

0
-1
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button