Календарь SunDay — это как «Красная книга» редких автомобилей Беларуси. С каждым годом их не становится больше, а ценность каждого из них стремительно растет. 12 прекрасных белорусок примерили на себе образы тех эпох, когда создавались эти уникальные автомобили. Так получился календарь SunDay на 2022 год.
— Фестиваль SunDay дарил стимул к доработкам, восстановлению и сохранению уникальных автомобилей. Но вот уже как два года фестиваль поставлен на паузу. В таких обстоятельствах календарь продолжает быть тем самым мотиватором для автомобилистов нашей страны, кто, не жалея сил, развивает автокультуру. Идею календаря поддержал гродненский производитель антифризов под брендом Fortis — и началась работа, — говорят организаторы.
Главными героями стали автомобили из Японии, Европы, США и бывшего Союза. Они — наше культурное наследие, пишет Автогродно.
Наталья Кравцевич позирует на фоне Cadillac de Ville d’Elegance 1977 года выпуска. Роскошный американский автомобиль привез в Беларусь российский реставратор в 2015 году. Позже он покинул нашу страну, а машину попросил передержать на хранении у своего знакомого Руслана. Когда пришло время возвращать «американца», Руслан выступил с предложением выкупить автомобиль — так, Cadillac de Ville остался в Гродно. Летом его часто можно встретить на улицах. Cadillac впечатляет и размерами, и оснащением: семилитровый V8, климат- и круиз-контроли, электрические приводы зеркал и сидений, повторители поворотов на краю капота и термометр у зеркала заднего вида. «Таких уже не выпускают», — говорит владелец.
Черныш Валерия представляет Nissan Silvia S15 1999 года выпуска. Таким внешним видом «Сильвия» благодарна Глебу Самойлику из Минска. Машина была пригнана из Японии предыдущим собственником и приобретена нынешним владельцем здесь в Беларуси. Спек-лист «Сильвии» занимает страницы текста. Глеб доделал дело предыдущего владельца и переделал правостороннее расположение руля на левую сторону, поставил ковши, заменил подвеску, сделал выворот и поставил обвес, начал работы над мотором SR20. Впереди еще большие планы по «свапу» нового двигателя и нового облика авто!
Герасимчик Анастасия расположилась рядом с Nissan Skyline (R34) с уникальной судьбой. Артем Жих провез «Скай» через полмира — из Сахалина, что в 10 500 км от Минска. По сути, на автовозе ехали кузов и коробки с запчастями. Бывший владелец 5 лет модернизировал автомобиль, но все же решил сосредоточить силы на другом проекте. Сам же Артем прошел через полгода бессонных ночей, добирая недостающие запчасти к «Скаю» со всех уголков России и Японии. Таких позиций оказалось более пятидесяти. Сейчас в его Skyline установлен двигатель 25det, механическая коробка и самоблокирующийся дифференциал. В Барановичах автомобиль полностью перекрасили, устранив недочеты по кузову. «Считаю, что успел запрыгнуть в последний вагон с его покупкой. В 2021 году запчасти на редкие японские автомобили выросли в цене почти в четыре раза. Сегодня это мой единственный автомобиль, который зимой не выезжает, а я передвигаюсь на общественном транспорте», — улыбается увлеченный владелец.
Лозко Алеся представляет Nissan 300zx z31, каких в Беларуси — единицы. Владелец Константин Комаров дважды собирал свой автомобиль 1984 года выпуска. Сначала 11 лет восстанавливал из плачевного состояния, а потом после серьезного ДТП, которое случилось по дороге на фестиваль в Логойске. Сегодня Nissan снова хорош! Правда, проект уже далек от оригинального состояния. Константин установил двигатель Toyota 2jz-gte, винтовую подвеску Nissan Silvia / Skyline, редуктор Torsen T2-Nissan Silvia Spec-R, тормозную систему Brembo / Skyline, выхлопную систему Fast Intentions. Салон автомобиля перешит и перетянут. Передние сидения от Nissan z32. Диски Panasport G7 с кастомными полками. Красота?!
Кожемяко Евгения знакомит с VW Scirocco MK2 1987 года выпуска Сергея Шабловского из Минска. Scirocco MK2 у Сергея с 2006 года, но история перевоплощения началась спустя семь лет с заклинившего мотора. Автомобиль «спрятался» в гаражах на пять лет. Кузов был полностью переварен и перекрашен, а в подкапотке появился атмосферный ADR 1.8 20v, переделанный под турбу. Турбина TD04l, форсунки Subaru 420сс, ЭБУ motronic 7.5, КПП 02А, дисковые тормоза и колесные диски BorbetA. Первый же выезд принес успех элегантному купе. На фестивале SunDay-2017 автомобиль занял первое место в номинации «Янгтаймеры» и увез «Приз зрительских симпатий». До сих пор автомобиль бережно сохраняется.
«Мятный леденец» ЗАЗ 966В пришелся по вкусу Катерине Явид. Впрочем, как и многим другим автомобильным ценителям. ЗАЗ 966В Романа Новожилова неоднократно увозил награды с фестиваля SunDay и вообще практически с любых мероприятий, куда успевал приехать на нем Роман. Все награды заслужены. Машина 1972 года, оказалась в руках своего «спасителя» в 2011 году, а процесс реставрации занял 4 года. Роман разобрал «леденец» до болтика, дооснастил недостающими деталями и вернул метизам заводское состояние с помощью гальванического покрытия. Купил абсолютно новый мотор и подготовил к запуску. Кузов из красного превратился в двухцветный. ЗАЗик собирался долгими зимними вечерами под чашки кофе с каталогом запчастей в руках. «Собирать все новое, чистое, красивое — это удовольствие неописуемое», — говорил Роман. Машина принесла своему хозяину множество новых знакомств и незабываемых поездок, среди них даже поездка на Азовское море.
Свой образ Александра Таранова подбирала по духу Ford Crown Victoria LX 1992 года, окрашенный в цвета американской полиции, с пуш-бампером и фароискателями. Алексей Мартыновский стал пятым белорусским владельцем «Вики». Причем машину любил каждый из них. Один подкрасил, другой поставил полицейский задний мост, третий установил выхлопную систему от полицейской машины. Алексей устранил различные недочеты, придал автомобилю запоминающуюся окраску и разыскал 17-дюймовые штампованные литые диски. Подобными оснащались полицейские автомобили в США. Не хватает только полицейских огней, но чтобы не провоцировать окружающих, нашли другое элегантное решение — рейлинги. Ford Crown Victoria стал мотиватором в компании, которой руководит Алексей. В конце каждой недели лучший сотрудник получает «Вику» на весь уикенд с полным баком.
Маргарита Данилович демонстрирует Mercedes-Benz W126 1983 года выпуска, который своим состоянием обязан Владимиру Чергейко. Повезло и Владимиру, он приобрел W126 сразу в хорошем состоянии у своего знакомого. Оставалось поправить некоторые проблемы по кузову и дооснастить. Чем Владимир и занялся. Он полностью перешил салон и стал собирать редкий обвес AMG — география покупок оказалась впечатляющей. Передняя губа — из Владикавказа, задняя юбка — из Питера, а боковые обвесы — из Твери. В результате получился единственный экземпляр в Беларуси с подобным обвесом. Руль Nardi прибыл из Эстонии. Eго Mercedes W126 неоднократно становился призером SunDay и «автомобилем дня на Drive2».
Евгения Смирнова позирует рядом с Москвичом-401 1954 года выпуска. Харизматичному советскому автомобилю дал вторую жизнь Алексей Смуряков из Гродно. Мужчина говорит, что мечтал о 401 Москвиче уже более 20 лет, но практически осуществить мечту смог благодаря выходу на пенсию. Кузов Москвича стоял на одной из стоянок Минска, а до этого использовался в съемках фильмов. Чтобы машина вновь вернулась на дороги, был куплен донор. Однако двигатель и подвеску пришлось поставить с Москвича следующего поколения. Кузов переваривался и перекрашивался, все хромированные элементы обновили в России, оттуда же были закуплены недостающие детали. Салон полностью перешивался. Удивительно, но на Москвиче еще оригинальные шины. 67-летний автомобиль с первого раза прошел техосмотр и уже успел стать «звездой» инстаграма.
Рената Лис с удовольствием показывает легендарный ГАЗ-21, который еще недавно томился в гараже, заваленном старыми вещами. А сегодня Игорь Белоцкий вернул автомобилю 1960 года выпуска заводской вид, а возможно, даже и лучше. Для «оживления» понадобилась вторая такая же «Волга»-донор. Игорь все делал своими руками, стремился к полному оригиналу. Но без доработок не обошлось, так в его ГАЗ-21 установлена визуально «родная» магнитола, но вся начинка — современная. Шины тоже современные, но чтобы «Волга» смотрелась как положено, вставлены белые флипперы. Два с половиной года работы прошли на одном дыхании, легенда снова на ходу!
Двигатель от фуры Scania, кузов от УАЗа, база ГАЗ 66 и кожаные электро-сиденья с обогревом от BMW — это лишь краткий список того, из чего механики клуба «Беловежские зубры» собрали своего монстра. Вместе с Мартой Шешко внедорожник удалось разыскать в Новом Дворе Свислочского района. «Малыш«, как его называют создатели, возит туристов по красивым местам. Однако несмотря на колеса от «Амкодора», полный привод и понижающую передачу, в болото на «Малыше» лучше не заезжать. «Его можно засадить так, что и вертолетом не достанешь. Его габариты и масса слишком велики», — говорит Владимир, один из авторов проекта.
Юлия Пузач удачно расположилась возле VW Transporter T2 1978 года выпуска, который удается поддерживать в отличном состоянии. «Автомобиль хиппи» бывает на фестивалях и часто отправляет в поездки по Беларуси.
На обложке календаря девушка, которая снималась возле «Мятного леденца», узнаете? Это Катерина Явид, а ее спутник — неотразимый Volkswagen Karmann-Ghia 1974 года выпуска.
***
— Концепция заключалась в том, чтобы показать не просто красивых девушек, но интересные и свободные от стереотипов женские образы. Показать, что с одинаковым успехом девушки могут быть сексуальными, умными и сильными. В этом году над календарем работала целая команда: стилист проекта Алёна Мысловец, ассистенты, визажисты, парикмахеры и, конечно, модели. Именно благодаря тому, что все они помогали мне в работе, все получилось так, как хотелось, — добавил фотограф проекта Евгений Бузук.