«В народе его называют «Ёрш»: гродненка рассказала о том, как полюбила мотоциклы

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Днём 31-летняя гродненка Александра трудится в студии красоты, а вечером надевает чёрный шлем, усаживается на свой Kawasaki и мчится по городским улицам. На её странице в «Инстаграме» фотографии, где она в романтичных вечерних нарядах, чередуются с брутальными изображениями девушки в мотоэкипировке.

мотоциклистка

Она перекрасила свой 16-летний байк в фиолетовый цвет, к шлему приклеила длинный хвост из таких же ярких дредов. Необычный образ стал гарантом узнаваемости и особого внимания на дорогах, признаётся гродненская мотоледи.

мотоциклистка

Журналисты av.by встретились с девушкой и узнали о её привязанности к байкам, о том, на чём она ездит сейчас и на какой мотоцикл мечтает пересесть в будущем.

Александра из Гродно несколько лет работала в собственном магазине сувениров и подарков ручной работы. Сейчас — в сфере красоты. Некоторое время назад она окончила витебский технологический колледж. Там, кстати, впервые и познакомилась с двухколёсным железным другом:

мотоциклистка

— Ни в детстве, ни в юности даже не смотрела в их сторону. Мне казалось, не девичье это дело — гонять на мотоцикле. А потом, когда была студенткой, меня прокатили на байке. Знаете, что мне больше всего понравилось? — улыбаясь, задаёт вопрос нам Саша. — Звук мотора! Он был мощный и сочный! Так прочно поселился в моём сердце, что я ещё долго его помнила. Бывало, идёшь по улице, слышишь вдалеке рёв мотоцикла… и всё внутри замирает!

К слову, такая сильная любовь к этому звуку и заставила девушку оседлать байк.

— После учёбы я работала на одном гродненском предприятии. Однажды, когда смена была ночной, через открытое окно услышала, как байкеры ездят по перекрёстку. Тогда поняла: хватит мечтать, пора действовать! И в тот же день оставила в гродненской мотогруппе сообщение, мол, желаю научиться кататься на байке, — вспоминает Саша. — А уже на следующий день я получила первый урок по мотовождению… Ну как урок… Мне рассказали и показали, где находится сцепление, газ, тормоз… Прокатиться, правда, не дали: мотоцикл был слишком большим для меня. Ребята посоветовали купить какой-нибудь малокубатурный байк, чтобы нормально научиться ездить.

Сказано — сделано! Спустя короткое время Саша приобрела свой первый мотоцикл. Это был Hors Z 150. Девушке повезло: он достался ей практически «с нуля». Правда, родителям белоруска тогда ничего не сказала. Говорит, не оценили бы. Папа ездил на мотоцикле в молодости, но на стареньком Иже, который больше помогал в хозяйственных вопросах. А тут дочка на байке!

— Сейчас на таких «Хорсах» обучают в мотошколах. Неплохой аппарат для новичка. Поначалу тренировалась где-то вдали от оживлённых мест и дорог общего пользования — около дач, гаражей… Потом, когда уже получила заветную категорию A, захотелось чего-то помощнее.

Следующим мотоциклом Саши стал Kawasaki ER 650 2007 года выпуска. Благодаря неплохой ходовой части, надёжному мотору и хорошим тормозам, он считается одним из лучших в своём классе. Байк оснащён двухцилиндровым четырёхтактным мотором с рабочим объёмом 650 «кубиков» (72 л. с., 66 Нм), сухой вес экземпляра — 175 кг.

— В народе его называют «Ёрш», — улыбается Саша.

Девушка признаётся, что не очень вникала в технические характеристики мотоцикла. Но влюбилась в него практически сразу:

— У байка очень красивый дизайн, он динамичный, быстро разгоняется (3,8 сек. до 100 км/ч) и легко управляется. Купила я его за три тысячи долларов в Гродно. Кстати, был он синего цвета, но я перекрасила его под себя в фиолетовый. Вернее, под косу, — смеётся Саша и подводит нас к своему шлему.

На разноцветном и обклеенном стикерами головном уборе висит ярко-фиолетовый хвост из дредов. Саша рассказывает, что каждая девушка на байке стремится как-то себя обозначить:

— Кто-то ушки приклеивает, кто-то — косичку! У всех какой-то апгрейд да есть, — объясняет мотоледи. — Это и красиво, и даёт тебе некое особое положение на дороге. Всё же девушкам охотнее уступают дорогу и относятся к ним более снисходительно.

Из экипировки у гродненки только перчатки, шлем и наколенники. Саша говорит, пора бы задуматься о чём-то более серьёзном, но пока обходится таким вот скромным мотонабором:

— Я очень редко езжу на дальние расстояния. Правильнее будет сказать, почти не езжу. Иногда к родителям в Щучин заглядываю на байке, но уже в Скиделе (20 километров от Гродно. — Прим. авт.) мне становится скучно и хочется пересесть в машину.

А вот по городу Саша прокатиться любит. Байк выгоняет из гаража, как только погода позволит, и прячет его с первым снегом и морозом:

— До последнего тёплого денька на нём езжу! Бывало, даже приходилось греть руки о мотор, потому что пальцы чуть ли не инеем покрывались во время езды, — смеётся Саша. — Перемещаться так удобно и быстро. В пробках можно не стоять, и экономия приличная! Объём топливного бака — 15,5 л. Заправляюсь на 10 рублей и катаюсь два дня!

«Ёрш» нашей героини — парень басистый. Ревёт, говорит Саша, на всю улицу. Это всё из-за кастомной выхлопной трубы, которая установлена в байке.

— Сотрудникам ГАИ, конечно, не нравится. За подобное могут и штраф выписать, но для меня, девушки, такой звук порой как спасение: на перекрёстках и светофорах слышно хоть, что я подъезжаю! И водители уже будут повнимательней. Считаю, что громкий рёв мотора — это своего рода небольшая защита для байкера.

Несмотря на то, что на топливе можно сэкономить (расход совсем небольшой — около 5 л на 100 км), ремонт «Кавы» не из дешёвых. Правда, пока что обходилось без него. Основные затраты были только на сезонное обслуживание:

— Я на нём езжу третий год. В двух предыдущих сезонах меняла лишь расходники. Этой весной подготовку провела более основательную. Заменила тормозные колодки, перекрасила пластик. Помогали, конечно, друзья… Поэтому удалось значительно сэкономить. А вообще, детали здесь недешёвые. Вот на днях отвалился кусочек пластикового обвеса: стоимость вместе с поворотником — 250 долларов.

Менять свой байк Саша не планирует. А если и задумается это осуществить, вероятнее всего, предпочтёт Yamaha R1 (2CR) с узкими фарами, который появился в 2015 году.

— «Ёрш» мне подошёл полностью по управлению, посадке, удобству и комфорту. На ближайшие сезоны этот мотоцикл меня устраивает целиком! Ну а если мечтать, то, наверное, это будет какой-нибудь спортивный Ducati!

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.