«Покупают и сразу спрашивают, где можно скрутить пробег». Какими иномарками интересуются россияне в Гродно?

Авто
Поделись с друзьями

Россиян в белорусской столице стало меньше, а белорусы по-прежнему ищут машины за 7—10 тысяч долларов. Таковы главные тенденции июня этого года. А что происходит на автомобильном рынке в регионах?

иномарки

Журналисты av.by побывали на некоторых комиссионных площадках в Гродно (рынка давно уже нет) и узнали, как сейчас обстоят дела с машинами, которые «три дня назад прибыли из Германии», и когда за ними приедет щедрый российский покупатель.

иномарки

«Русские сразу спрашивают, где можно открутить пробег»

На эту гродненскую комиссионную площадку мы приехали в пятницу днём. Продавец говорит, что покупатели в основном собираются на выходных. Правда, россиян среди них больше не становится.

— Приезжают, но не так активно, как в прошлом году. Потому что курс российского рубля по отношению к доллару стал выше: в 2022-м он был 65 рублей, сегодня — почти 80, — вводит в курс дела менеджер автокомиса Павел.

иномарки

При этом собеседник делает акцент на том, что основная часть российских покупателей — это перекупы, которые приобретают здесь автомобили с целью дальнейшей перепродажи. Мол, если у нас машина стоит 40—50 тысяч долларов, то на ней перекуп из РФ старается заработать в среднем $10 тысяч.

— Обычные покупатели побаивались ехать к нам, так как в России активно распространяют фейковые новости, якобы им запретили ввозить автомобили из Беларуси. Думаю, что некоторые автосалоны осознанно шли на этот шаг в целях укрепления своего внутреннего рынка сбыта.

— А конкретные предпочтения по марке (модели) у российских перекупщиков были?

— У нас брали в основном машины с дизельным двигателем и «автоматом» — там уже тоже научились экономить! Правда, приезжавшие из северной части России сильнее бензиновыми автомобилями интересовались, чтоб зимой не возникало проблем, — рассказывает Павел. — Ну и чтобы мощность мотора была не выше 250 лошадиных сил, так как если больше, то в РФ придётся платить налог — около 1 000 долларов в год (больше 250 «лошадей» — 15 руб. за 1 л. с. — Прим. ред.).

Согласитесь, даже богатому человеку не захочется эти деньги выбросить на ветер. К примеру, Volvo XC60 c двигателем Т6 малоинтересна русскому, так как у неё 320 «лошадок», но точно такие же с мотором Т5 уходили на ура, потому что мощность — 249 л. с.

Если российский покупатель интересовался премиальными и дорогими машинами, то белорус в своих предпочтениях был поскромнее:

— По личному опыту скажу, что у местных жителей ценовой диапазон редко превышает 7 тысяч долларов. В процентном выражении картина выглядит примерно так: 80% белорусов покупают машины до 6—7 тысяч долларов, 15% ищут себе вариант за $10—15 тысяч, и лишь 5% выбирают машины дороже 20 тысяч долларов, — рассказывает Павел и подводит нас к Volkswagen Touran.

— Вот он, любимец белорусов! На «механике», 2012 год, под капотом — 2-литровый «дизелёк». Цена этой машины — 12 900 долларов. Но торг никто не отменял, — с улыбкой завершает краткое знакомство с минивэном менеджер.

— А часто люди торгуются?

— Все торгуются! Но наши в этом плане как-то скромнее русских… Те сразу сбрасывают одну-две тысячи долларов от начальной цены. Особенно кавказцы — у них это в крови! — рассказывает Павел.

Есть и ещё одна особенность, замеченная за гостями с востока: многие российские перекупы после приобретения сразу спрашивают, где можно скрутить пробег.

— Год назад продавали Opel Astra. На «приборке» было около 180 000 км. В общем, купил россиянин. Через пару дней открываю российский сайт по продажам автомобилей — эта же «Астра» предлагается на 5—7 тысяч долларов дороже, а пробег указан до 100 000 км!

Хотя грешат подобным не только покупатели из России. Турки и греки, со слов собеседника, тоже любят скорректировать значения одометра, уменьшив их на несколько десятков тысяч километров.

— Это Volkswagen Golf 2018 года выпуска. Пробег машины — 200 000 км. Скажете, много? А для любого европейца — абсолютно нормальные цифры для 5-летней машины. Но белорусского покупателя это пугает! Вот и получается, что перекупы отматывают, просто чтобы угодить привередливому клиенту!

Сейчас на площадке у Павла около 35 легковых автомобилей. Самый доступный из них — Renault Megane 1998 года выпуска. Старенького «француза» оценили в 2 790 долларов.

— Да, недорогих машин мало осталось — буквально два-три экземпляра. Остальные раскупили белорусы.

— А какие марки предпочитают местные жители?

— Я всегда так говорю: не смотрите на значок! Неважно, Opel это или Renault. В 20—30-летних машинах самое главное — общее состояние. Конечно, многое зависит от собственника, который ездил на конкретном авто. Как он ухаживал за ним, какое моторное масло заливал, была машина в ДТП или нет…

— На ваш взгляд, что лучше сегодня выбрать: нового «китайца» в салоне, бюджетного «европейца» или восстановленного «американца»?

— Если есть финансовая подушка и второй автомобиль, выгоднее всего «американец». Но в покупке тоже надо разбираться: учитывать характер повреждения машины. А то можно серьёзно попасть… Вообще, самая лучшая сборка — праворульная для Японии и Англии. На втором месте — США.

Что будет с рынком и ценами в ближайшие летние месяцы, прогнозировать сложно. Но Павел уверен: российский покупатель из Беларуси не уйдёт.

— В любом случае будут ехать. Машины, которые они купили у нас в начале года, продадутся, и они снова отправятся в Беларусь. Альтернативы у них нет. Европейские производители ушли, а новые BMW или Audi по параллельному импорту стоят сумасшедших денег. Так что не сегодня, так через два-три месяца, но вернутся! Иначе и быть не может.

«Приходят за VW Polo в такси»

На комиссионной площадке «Гродноавтосервис» подержанные машины выстроились в ровный длинный ряд. Пару лет назад здесь шла бойкая торговля новенькими Volkswagen, Kia, Skoda. Из новых сейчас — только JAC.

— Вторичный рынок в Гродно условно поделён на две части: автомобили, которые покупались и обслуживались здесь (с историей, гарантией, проверенные), и приехавшие из-за границы — европейские или американские. На нашу площадку они попадают на реализацию от физических лиц. Некоторые машины дилером выкупаются сразу.

 — Интенсивно развивается направление автомобилей из Китая. В основном это электрокары. Сейчас у нас в наличии два таких экземпляра: Volkswagen ID.4 (39 800 долларов по курсу НБ РБ) и Volkswagen e-Lavida. Машины практически новые — с пробегом 500 и 200 километров соответственно. Есть ещё BMW i3 2020 года выпуска за $28 900.

— Ну и как продажи? Интересуются белорусы ими?

— Отмечу, что спрос на «электрички» сезонный. Зимой — минимальный, летом по чуть-чуть увеличивается. Вообще, к китайским машинам доверия у белорусского покупателя становится больше. Наверное, люди понимают, что за такими авто будущее.

— А россияне заезжают к вам?

— В последний раз их видел в мае. Купили у нас Renault Master. Сейчас спрос со стороны граждан РФ сведён к минимуму. Большая часть наших клиентов — те, кто когда-то покупал автомобили у нас или здесь обслуживается. Заглядывают иногда и люди, находящиеся в поисках определённого бренда. К примеру, целенаправленно ищут для такси VW Polo с небольшим пробегом.

— На площадке, кстати, есть один такой. Машина продана в нашем салоне в конце 2020 года, а теперь приехала сюда на комиссионку. Пробег лифтбека всего 18 000 км, цена — 17 900 долларов. Рядом расположился брутальный VW Atlas Cross Sport. За него хотят выручить 40 тысяч долларов в эквиваленте. Дорого? Есть вариант и доступнее. Например, VW Golf VII 2019 года выпуска предлагают купить за $14 800.

— Машины старше десяти лет у нас выставляются редко. Да и россиян интересуют именно авто с небольшими пробегами. Тот же VW Tiguan или Caravelle, например.

«Пока курс не откатится — россияне не поедут!»

Заглянули мы ещё на одну комиссионную площадку в городе (вы же помните, что авторынка в Гродно давно уже нет). Новенькие, до блеска начищенные иномарки выстроились в ряд и ждут своих хозяев. Таковых мы не застали, правда. Как рассказал нам продавец, сюда чаще приезжают целенаправленно.

— Россиян сейчас нет вообще! Пока курс не откатится — не поедут. Белорусы активно покупают машины максимум до 15 тысяч долларов, то есть это непроходной сегмент — 2010—2012 год. Какие выбирают? Peugeot, Renault, Volkswagen, — рассказывает хозяин автокомиса Юрий. — Вернулись времена, когда машина за 25 тысяч долларов считалась безумно дорогой.

Что касается интересов россиян, то те выбирают в основном BMW или Mercedes.

— Стоит у нас сейчас один такой красавец — Mercedes-Benz. Автомобиль приехал из Германии, он в родной краске, год выпуска — 2019-й. Цена — 29 900 долларов, — рассказывает Юрий. — А вот ещё одна любимая российским покупателем иномарка (хотя белорусы тоже ими интересуются) — BMW Х3.

— Это дизельный варинт с АКПП. Пробег чуть больше 200 000 км. Сейчас продаём за 33 тысячи долларов. Но в прошлом году такие машины выставлялись минимум на $5 тысяч дороже! Кстати, заметил, что россияне переориентировались и выбирают теперь авто чуть дешевле.

Среди иномарок встретили компактный городской хетчбэк Volkswagen Up.

— Классный аппарат! На нём ездить даже дешевле, чем на «электричке»! Машинка на метане. Как-то подсчитали с коллегой, что заправки на 5,5 рубля хватает на 100 километров! А на электрокаре 6 рублей получается. Мой сын на ней ездил год. Покупали в Швеции с пробегом 124 тысячи километров, сейчас — 160 тысяч. В Европе вообще очень много машин на метане. В Германии и Швеции их просто тьма.

— А пробеги там не скручивают?

— Мы точно такими делами не занимаемся! Всё это уже давно ушло в прошлое. Да и проверить, честный ли пробег, можно за две минуты…

— Кредит или лизинг спросом у белорусов пользуются?

— Да, сейчас много лизинговых программ. Недавно у нас был покупатель, который приобрёл машину за 21 500 долларов. Первоначальный платёж — 25%, остальное в лизинг оформил. Ежемесячный взнос получается 290 долларов. И это уже вместе с платежами по каско…

— Как думаете, что ждёт белорусский авторынок в ближайшие два-три месяца?

 — Если такая ситуация сохранится, в салонах, скорее всего, будут продаваться только Geely или JAC. А «бэушку» из Европы продолжат везти. Там машин хватает! К слову, уже за 20 тысяч долларов в той же Литве можно купить хороший автомобиль. Но выбор, очевидно, за каждым из покупателей.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.