Сенат Польши принял законопроект об отмене взимания платы за проезд по государственным дорогам с легковых автомобилей и мотоциклов, а также одобрил запрет на возможность опережения грузовиками друг друга на скоростных автомагистралях. Об этом сообщает портал rmf24.pl.
Решение было принято 21 июня. В частности, постановлением отменяется плата за пользование автодорогами госзначения для водителей транспортных средств массой до 3,5 тонны, то есть мотоциклов, легковых автомобилей и микроавтобусов до 3,5 тонны. Плата за проезд по-прежнему будет взиматься с транспортных средств массой более 3,5 тонны и автобусов.
По данным Министерства инфраструктуры, в результате отказа от дорожных сборов поступления в Национальный дорожный фонд сократятся примерно на 200 млн злотых (45 млн евро) ежегодно, то есть примерно на 2,5%.
Поправка также вводит запрет на опережение одного грузовика другим на скоростных автомагистралях. Правда, опережение будет разрешено при условии, что опережаемое транспортное средство «движется со скоростью, значительно меньшей разрешенной скорости для транспортных средств категории N2 или N3». По данным Министерства инфраструктуры, которое отвечало за разработку законопроекта, разница между опережающими друг друга грузовиками должна составлять 10 км/ч.
Как поясняется в обосновании к правительственному законопроекту, положение о запрете опережения грузовиков призвано повысить безопасность на скоростных трассах и автомагистралях, а также обеспечить соблюдение водителями тягачей скоростного режима, который на трассах данной категории составляет 80 км/ч.
А порой на дорогах бывает так, как говорится, встретились два упрямых водителя:
Закон также указывает, что «транспортные средства категории N2 или N3 или составы длиной более 7 м на автомагистрали или скоростном шоссе с тремя или более выделенными полосами на проезжей части в одном направлении будут иметь право использовать только две полосы, выделенные для этого направления, ближайшие к правому краю проезжей части».
Как ожидалось, нововведения должны вступить в силу с 1 июля, но похоже, это случится позже, так как заседание сейма должно состояться 6 июля, после одобрения сейма документ должен подписать президент Польши.
Источник: Автобизнес