В МАРТ поступают предложения об увеличении доли присутствия торговой сети на рынке с 20% до 25%. Об этом на пресс-конференции рассказала начальник управления торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Наталья Мельникова, передает корреспондент БЕЛТА.
Действующим законодательством установлено инфраструктурное ограничение развития торговых сетей при достижении доли 20% в объеме розничного товарооборота в определенном регионе. «Евроторг» предлагает увеличить долю присутствия на рынке до 25%.
«Понятно, это крупная компания, которая хочет развиваться, но ей уже предоставлено такое право в рамках указа №345, который касается сельской местности», — сказала Наталья Мельникова.
В соответствии с этим указом, на 88% территории, отнесенной к сельской местности и малым городским поселениям, сняты инфраструктурные ограничения для расширения торговых площадей: можно развиваться независимо от фактической доли.
Доля присутствия торговых сетей на рынке обсуждалась неоднократно с бизнесом на заседаниях общественно-консультативного совета при МАРТ.
«Вопрос открыт. Здесь нужно подходить очень точечно, потому что у нас есть крупный игрок, у которого очень высокая доля на рынке, а остальные игроки имеют менее разветвленную сеть. Поэтому пока решений не принимается, этот вопрос обсуждается, к нему подходят с различных точек зрения», — пояснила представитель МАРТ.