Рвет с места и прёт! Проехались на первом белорусском кроссовере

Авто
Поделись с друзьями

С момента появления на рынке Беларуси в феврале 2020 года, Geely Coolray неизменно оставался лидером в своем классе. Это было объяснимо не только его привлекательным внешним видом и современным дизайном, но и функциональными особенностями. Одной из главных причин его популярности стала комбинация мощного 1,5-литрового турбомотора и быстрого «робота» на тест-драйвах с клиентами. Это дуэт действительно творил чудеса: люди, впечатленные его производительностью и возможностями, с замиранием сердца закрывали двери и с радостью вступали в очередь для покупки.

Geely Coolray

Действительно, другой такой новый кросс с бомбическим дизайном и гуманным ценником (даже ещё в те сытые годы) отыскать было непросто. Да и нарекания владельцев за несколько лет эксплуатации в общем-то сводились к невнятной работе тормозной системы и слабому ЛКП. Других негативных отзывов, например к связке мотора и КПП, я лично не встречал от слова «совсем» (есть чем поделиться — с нетерпением ждём-с писем), пишет av.by.

К слову, за всё время покупателей нашли 87 650 Coolray, из них 75 263 продано в России, 12 393 — в Беларуси.

Geely Coolray

В мои руки «Кулрей» попал в том самом феврале 2020-го, то есть уже целую вечность назад. Три года — достаточно длительный срок, чтобы успеть подзабыть, как едет машина. А это отличный повод освежить в памяти воспоминания, после чего сделать взвешенные выводы. Тем более и тема актуальная: Geely Coolray уже снят с производства, вместо него нас ждёт BELGEE X50. Едем на завод знакомиться!

Geely Coolray

Первые пару сотен метров за рулём и «три китайских горшка» вселяют оптимизм — передние колёса шлифуют даже при небольшой перегазовке на слегка влажном асфальте. Но тормоза… Сказать, что был я в шоке, — это словно промолчать: после трёх-четырех серьёзных торможений «в пол» педаль приходилось продавливать с явно большим усилием. То ли колодки к 30 тысячам километров оказались изношены, то ли я уже избалован «336-ми» на своей Volvo c мотором B6324S5.

Geely Coolray

Покатавшись день на «Кульке», твёрдо советую штатную тормозную систему владельцам улучшить. Разумеется, не только покрасив в красный цвет суппорты и заменив китайские колодки.

Geely Coolray

В целом же по далеко не лучшему асфальту «Кулрей» едет вполне уверенно: подвеска ям не боится, если надо, машинка охотно прыгает между рядами, позволяя уверенно лавировать и обгонять тихоходов. А ещё он очень фотогеничен! Впрочем, сменщик на конвейере ни на йоту ему не уступает. Полюбуйтесь сами.

Geely Atlas Pro и Emgrand 7 ждёт судьба «Кулрея»

— Первый BELGEE X50 сошёл с конвейера пару дней назад — 24 июля, а на сегодня (интервью проводилось 26.07. — Прим. авт.) мы уже произвели 320 машин. Первая партия из 160 штук в ближайшие дни отправится в дилерскую сеть Беларуси. Остальные поедут в Россию, — крепко пожав руку, бодро начинает диалог директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский и приглашает сесть за стол.

Geely Coolray

— Во время нашего последнего визита на завод вы мягко намекнули о некоем готовящемся процессе в брендировании белорусских Geely, но подробностями поделились только весной. Как родилась эта идея?

— Выпускать машины под собственным брендом мы действительно задумали в конце 2022 года. Конечно, всех планов не раскрывали, но разработка нового бренда — это совместная с китайскими партнёрами инициатива. Идея была такая: раз первый автомобильный завод называется «БЕЛДЖИ», следовательно, нужно продвигать наше отечественное предприятие. Визуализация (две буквы BG) успешно прошла согласование в институте Китая и зарегистрирована в центре интеллектуальной собственности в Республике Беларусь и Российской Федерации.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

— Если вкратце, какие основные преимущества заводу «БЕЛДЖИ» даёт выпуск автомобилей под собственным новым брендом?

— Новый бренд — это расширение действующих лицензий. Если раньше наше предприятие осуществляло сварку, окраску, сборку и дистрибуцию автомобилей китайской марки Geely исключительно на белорусском рынке (в РФ продажами занималась сама компания «Джили»), то сейчас уже мы, как завод, выбираем дистрибьютора бренда BELGEE в России, который и займётся продвижением нашей готовой продукции. Думаю, в течение трёх месяцев мы этот вопрос закроем. Разумеется, отвечать юридически за выпускаемые автомобили будем тоже мы, а не китайская сторона.

Geely Coolray

— То есть в Беларуси и России одновременно станут продаваться автомобили под маркой BELGEE и Geely? Не возникнет ли конкуренция на ровном месте?

— Да, у нас есть договорённость с китайцами, чтобы на этих рынках имелось два бренда — BELGEE и Geely. Но конкурировать между собой они не станут. BELGEE X50 имеет исключительное право на белорусском и российском рынке, и Geely SX11 (Coolray) прошлой генерации больше продаваться не будет. Значит, и покупателю не придётся размышлять, какой автомобиль лучше. Как может одинаковое быть лучше? Это как Volkswagen и Skoda: концерн один, но клиенты — разные.

Geely Coolray

— Одна модель BELGEE X50 против семи актуальных в России Geely. Разве можно эффективно работать с таким скромным ассортиментом?

— Разумеется, активно развиваться с одной моделью невозможно, поэтому в следующем году по пути Geely Coolray пойдут Atlas Pro и седан Emgrand 7. Новые названия для них ещё прорабатываются. Для кроссовера, к примеру, товарный индекс может быть X70 или Х90.

Geely Coolray

— В Китае уже продаётся новое поколение Geely Coоlray и Atlas Pro. Допускаете мысль, что в следующем году они приедут в Россию?

— Конечно! Они и в Беларуси появятся. Никто не намерен закрывать рынок от свежих моделей Geely. Тому, кто захочет приобрести новый «Кулрей» с 4-цилиндровым мотором, он обойдётся в соответствующие деньги. Пожалуйста, покупайте. Но мы считаем, что ниша для нашего кроссовера (Х50), доказавшего свою конкурентоспособность на обоих рынках, всё равно останется. Тем более для покупателя это будет выгодно: модель хорошо известна и он знает, что на конвейере машина надолго. Это не «Окаванго», который блеснул и ушёл.

Geely Coolray

— Кстати, расскажите о судьбе Geely Okavango. Модель оказалась у нас невостребованной?

— В Беларуси реализовано 150 штук «Окаванго». Можно сказать, что покупатель проявил интерес к этому автомобилю, но спрос был ниже, чем на тот же Atlas Pro или Coolray. И когда мы спросили у дилеров, нужна ли ещё одна партия, то не получили однозначного ответа. Будет ли 7-местный Okavango представлен в следующем году на нашем рынке — вопрос до сих пор открытый. Скажу так: возникнет соответствующий спрос — значит, привезём машину.

— Помимо полноценного выхода на российский рынок, какие ещё преимущества появляются у отечественного завода с новым брендом легковых авто?

— Лицензия предусматривает передачу запрашиваемой конструкторской документации, по которой мы можем более активно вести работы по локализации, внедрению каких-то дополнительных опций на собираемых в Беларуси автомобилях. Допустим, дооснащать некоторые модели продвинутой мультимедиа с сим-чипами белорусских операторов связи, адаптивным круиз-контролем, пакетом тёплых опций, актуальном в нашем климате, и прочим. Разумеется, всё в строгом согласовании с китайской стороной, но с помощью наших специалистов.

BELGEE X50 — это надолго

— Ещё один важный момент — продление жизненного цикла автомобиля на конвейере, что, собственно, происходит сейчас с Geely Coolray. Это очень важный процесс для бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе (3 года — 5 лет). Ведь некоторые комплектующие просто нецелесообразно локализовать по экономическим причинам. Так вот, в случае регистрации собственного бренда лицензиат — китайская компания Geely — предоставляет прямой доступ к тем заводам, которые поставляют им детали на конвейер. При этом вопросы транспортировки и логистики решаются головным предприятием.

На практике это выглядит так: если раньше мы получали одну коробку с разными элементами для сварки, окраски и именно из этих деталей собиралась машина, то сейчас одной коробки не будет. Теперь мы сами вольны выбирать нужные нам запчасти, будь то в России, Турции или Китае. Учитывая этот факт, а также растущие объёмы производства (к концу текущего года завод планирует выпустить 60 000 машин), есть смысл постройки собственного цеха штамповки. Этот вопрос сейчас в проработке.

— То есть первые BELGEE X50 собраны уже не из той «одной коробки»?

— Что касается BELGEE X50, то спешу успокоить всех потребителей: технически этот автомобиль полностью повторяет знакомый многим Geely Coolray. Тот же мотор и трансмиссия, привычный набор опций и знакомые названия комплектаций. Пока машины окрашены в два цвета — чёрный и белый, но дальше цветовая гамма расширится. Если говорить простым языком, для покупателя ничего не изменилось, а вот для завода перемены кардинальные.

— Одна из наших целей — найти более эффективные решения по локализации компонентов. Ведь сейчас нам даётся больше прав на принятие собственных решений. Раньше стандартная процедура локализации компонента выглядела следующим образом: вам предлагается целевая цена и вы должны её обеспечить с учётом транспортных расходов (а они немалые).

— Скажу прямо: это непросто. В Китае огромное количество автомобильных заводов, следовательно, много и предприятий, выпускающих те или иные элементы. У нас ситуация обратная, значит, себестоимость детали выше, плюс имеются расходы на логистику. Вот это транспортное плечо (расстояние от пункта отгрузки товара перевозчику до пункта выгрузки) и есть наше окно возможностей по локализации.

— Ещё мы должны провести испытания. Во-первых, они долгосрочные, во-вторых — дорогостоящие. И если раньше мы обязаны были проводить их только в Китае и только в лабораториях Geely, то сейчас нам разрешено это делать в лабораториях, не зависящих от нашего завода и поставщика компонентов, должным образом сертифицированных в ЕАЭС. Естественно, сроки и затраты можно значительно сократить.

— К примеру, завод Fuyao (FYG) в России продолжает делать для нас стёкла, успешно завершены испытания шин белорусского производства и белорусских аккумуляторов, которые также будут устанавливаться на модели BELGEE. Мы даже пошли ещё дальше и один «Кулрей» отдали в Объединённый институт машиностроения, чтобы специалисты НАН Беларуси проработали возможность установки электрического двигателя. Может быть, это окажется целесообразным. Время покажет.

Забегая вперёд, отмечу, что X50 мы даже на конвейере внимательно изучили. Действительно, из заметных глазу отличий — другие шильдики да видоизменённый селектор КПП. В общем, нового нечего и рассказывать… Стоимость, кстати, тоже останется прежней. И вот почему.

— Coolray и X50 — абсолютно одинаковые машины. Почему тогда вторая должна оказаться дешевле? Более того, последние изменения курса иностранных валют в сторону увеличения демонстрируют, что всю дополнительную финансовую нагрузку завод берёт на себя. Поэтому неповышение цен на нашу продукцию — уже большой плюс для нашего потенциального покупателя.

— Ситуация в нынешнем году это показала: имея 80-процентную долю рынка и наблюдая ажиотажный спрос на автомобили Geely, мы не стали переписывать прайсы (они изменялись только для седана Emgrand 7. — Прим. авт.), регулируя спрос ценой. А ведь могли бы! Но методы «БЕЛДЖИ» не таковы, мы стараемся быть лояльными по отношению к нашему покупателю.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

— В 2023 году завод «БЕЛДЖИ» произвёл 25 000 машин. Из них 4 300 реализовано в нашей стране. Когда планировали 2023-й, то предполагали, что увеличение производства составит 20%. Но уже на сегодня общий объём выпущенной нами продукции превысил 35 000 автомобилей, 7 000 из которых продано в Беларуси. До конца года планируем довести число реализованных на нашем рынке авто до 13 000.

— Действительно, цифры впечатляющие! Но белорусы жалуются на дефицит Geely в салонах дилеров. Когда эту проблему полностью удастся решить?

— Менять планы на марше — задача очень сложная. Тот, кто знаком с автомобилестроением, должен понимать, что список комплектующих формируется в начале года и на его основании и наличии конкретных компонентов уже планируется дальнейшее производство. Тем не менее мы стараемся контролировать ситуацию. Да, очереди в автосалонах сохраняются — люди ждут Х50, ждут Atlas Pro. Модели, которые во всех салонах точно есть, — это Emgrand 7 и Tugella. За май — июнь мы собрали 2 000 седанов, в июле отдадим ещё 360 штук.

— До конца года рассчитываем произвести около 9 000 (2 800 для рынка РБ) кроссоверов X50. В целом нам тоже очень хочется, чтобы ситуация стабилизировалась. Это когда продавец ищет покупателя, а не покупатель смотрит, где приобрести машину. Конечно, предположить, что другие легковые автобренды окажутся не так активны, в начале года нам было сложно. Лично я ожидал, что Lada быстрее выйдет из пике, но пока свежих образцов (Vesta NG) мы не видим.

Geely Coolray

— Ждать ли в Беларуси новых Geely в 2024 году и останутся ли в продаже Tugella и Monjaro, которые собираются методом крупноузловой сборки?

— По поводу дальнейшего присутствия Geely Tugella (белорусы получили 5 150 авто — Прим. авт.), Monjaro (реализовано 159 штук, и все в Беларуси. — Прим. авт.) и Geometry C в Беларуси можно не волноваться. Поставки машинокомплектов для этих моделей ритмичные, спрос на них стабильный. К примеру, в текущем году продано 80 «электричек», а до конца 2023-го ждём ещё 40 электрокаров. Но надо понимать, что данные автомобили — демонстрация возможностей китайской компании. А мы, как завод-изготовитель, всё же делаем ставку на коммерчески успешные на рынке экземпляры.

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

Geely Coolray

— К слову, к нам уже приехала новинка — Geometry Е. Это более компактная и доступная версия электрокара. Пока заказали три машины: будем изучать, покажем дилерам, послушаем отзывы от людей. В целом актуальный модельный ряд Geely в следующем году не претерпит кардинальных изменений: наша главная задача — закрепиться на рынке с новым брендом BELGEE. Над этим и будем работать.

**

Сейчас на предприятии трудоустроено 1 400 человек, график которых — два через два при 12-часовой смене без выходных. Для ввода полноценной второй смены осталось набрать около 300 сотрудников. К ноябрю, по словам Геннадия Брониславовича, предприятие должно закрыть все кадровые вопросы. К концу года — выйти на объём выпуска 6 000 машин в месяц.

Geely Coolray

В 2017-м, когда завод «БЕЛДЖИ» только-только начинал работать (на открытии я лично присутствовал), такие цифры производства легковушек для маленькой Беларуси казались чем-то из разряда фантастики. А сегодня эта сказка вот-вот станет былью.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.