Свет в конце тоннеля виден – строительство третьей линии минского метро уверенно продвигается, монтажные работы в разгаре. Пришел черед ставить эскалаторы. Как это происходит, смотрела Tochka.by.
Финальный монтаж
Самая готовая станция – «Аэродромная»: выполнено 87% работ.
Там уже забетонировали верхние строения путей, смонтировали ходовой рельс. Делают отделку вестибюлей, платформ и входных зон.
И ставят эскалаторы из Солигорска. Их сделал «Институт проблем ресурсосбережения с опытным производством»: свое творение монтируют сами солигорские парни.
Чертежи и металл – белорусские. Электрические двигатели – от немецкой компании Siemens.
Цепной привод у эскалаторов твердосплавный. Это вам не ГРМ: цепь не растянется, зубцы со временем не перескочат.
Начали ставить эскалаторы в мае. На станции их будет десять штук – на входах и спусках на платформу.
Совокупно эскалаторы весят больше 200 тонн.
«Сварщики уже заканчивают работы. Останется только балюстрады закрепить. До конца лета планируем провести первый запуск», – рассказывает прораб Вадим Климец.
Габаритную технику на глубину не подвезешь, поэтому солигорские парни разбирали эскалаторы на элементы и сваривали их воедино уже в зоне монтажа.
Тянуть тяжелые конструкции помогали гидравлические тележки.
На зеленой ветке
На станции «Неморшанский сад» монтировать эскалаторы только начали.
И здесь применили хитрое решение. Если на «Аэродромной» оборудование доставляли через входы, то здесь – по тоннелю.
В технологический проем козловой кран подает разобранный каркас эскалатора, на тележке его везут по рельсам.
На этой станции поставят четыре эскалатора. Сейчас «Неморшанский сад» готов на три четверти.
Станция «Слуцкий гостинец» построена наполовину. Там метростроевцы сооружают тупики и входные зоны.
Монтажные работы на всех строящихся станциях минского метро планируют завершить в 2024 году.