Всем известно, что внутренние пассажирские перевозки в настоящее время не окупаются и требуют дополнительных средств из бюджета или компенсации с помощью тарифов на грузоперевозки. Недавно было объявлено о повышении тарифов на внутренние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом с 6 июля. Официальные заявления чиновников также указывают на возможность дальнейшего повышения тарифов в будущем.
Как заявил на пресс-конференции директор госпредприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, вопрос повышения тарифов постоянно рассматривается, но пока повышать не будут. В последний раз тарифы в Минске повышались 20 апреля 2022 года, пишет myfin.by.
Дотационная экономика
Юрий Супранович подчеркнул, что действующий тариф сейчас не покрывает себестоимость перевозок.
‒ Необходимо отметить, что дотация государства очень велика, нагрузка на бюджет Минска очень весомая. Нужно своевременно обновлять парк, повышать качество перевозок, люди должны видеть красивый транспорт на столичных улицах, и логично повышать стоимость проезда. Но, понимая социальную значимость этого вопроса, вопрос повышения долго прорабатывается и согласовывается с профсоюзами, коллективами и со всеми инстанциями. На данный момент не будет повышения.
По словам первого заместителя начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Константина Бояра, недавнее повышение тарифов на 20% не повлияло на доступность железнодорожного транспорта.
‒ Железнодорожный транспорт остался одним из удобных по цене и качеству в независимости от этого повышения. Мы понимаем, что экономика заставляет повышать тарифы, пока повышение было разовым.
При этом он подчеркнул, что наблюдается рост пассажироперевозок внутри страны на 3,2% по отношению к прошлогоднему полугодию. Отмечен и рост перевозок с РФ на 15% по отношению к допандемийному периоду.
‒ Надеемся, что данные тенденции сохранят положительную динамику.
Международные перевозки
Как заметили спикеры, сейчас международные перевозки авиационным и железнодорожным транспортом ограничены из-за санкций.
Как подчеркнул заместитель генерального директора госпредприятия «Минсктранс» Виктор Тозик, сейчас международные перевозки осуществляются автомобильным транспортом, и автобусы в страны Балтии, Польшу и Германию заполнены в обоих направлениях. По информации Виктора Тозика, «Минсктранс» ежедневно в рейсы отправляет 17 единиц транспорта по международным сообщениям.
‒ В связи с санкциями мы единственное предприятие, которое выполняет регулярные международные перевозки в европейские страны. Перевозки пользуются большой популярностью. Например, наряду с партнерами ежедневно в Вильнюс выполняется 19 рейсов, практически каждый час. Перевозки стали рентабельными.
По словам начальника отдела развития маршрутной сети и коммерческого сотрудничества авиакомпании «Белавиа» Натальи Семенчук, сейчас выполняются регулярные рейсы в 9 стран, в 20 аэропортов. Также выполняются чартерные перевозки.
‒ Несмотря на особые условия в текущем году, мы продолжаем развивать маршрутную сеть. В этом году мы открыли новый регулярный рейс в Мурманск (в мае). До конца года откроем еще два новых направления. С 11 августа начинаем регулярные рейсы в Дели. Это абсолютно новое направление для Беларуси. Очень перспективное. Начинаем с одного полета в неделю, но с 20 сентября увеличим частоту до двух рейсов. С 3 октября расширяем программу полетов в ОАЭ: в дополнение к рейсам в Дубаи и Шарджу, мы начнем летать в Абу-Даби. Также начнем с одного рейса в неделю и с 4 ноября увеличим частоту до двух рейсов. По чартерным перевозкам новинка ‒ Доха.
С сентября ‒ по единому проездному
К 1 сентября в Минске планируется внедрить единый проездной на все виды транспорта. Как подчеркнул Виктор Тозик, это повысит удобство для пассажиров:
‒ Пассажир в течение дня сможет сделать бесчисленное количество пересадок, не думая, что надо ждать определенный вид транспорта.
По словам спикера, ежедневно в Минске работают 542 троллейбуса, 902 автобуса, 85 трамваев, которые перевозят около 1 млн пассажиров.