«Ловушка для доверчивых!». Смотрите, что сделали на СТО с автомобилем белоруса
Страшный сон любого автомобилиста – потерять управление машиной во время движения на большой скорости.
Именно это случилось с водителем LADA Largus. Когда перестраивался, появилась сильная вибрация, а затем и скрежет в передней части автомобиля. Едва удержав авто от заноса, смог съехать на обочину. Переднее левое колесо стояло под неестественным углом, в нем ощущался значительный люфт. Что же могло произойти?
Машине нет и 5 лет, обслуживание всегда по плану. Буквально 3 месяца назад в этом колесе менялся ступичный подшипник…
В этом и скрывалась причина. Ранее произошел вполне рядовой случай – загудел подшипник. Тема как-то сама всплыла в разговоре с коллегами по клубу владельцев LADA. Полетели советы. Один из одноклубников настойчиво рекомендовал не тратиться на официальный сервис, а «съездить к своим ребятам на СТО». Там и долго держать машину не будут, и сделают как надо, и в разы дешевле. Как не поверить единомышленнику?
Станция и правда создавала впечатление «для своих». Провели диагностику и предложили оперативно решить проблему. Но только если заказать новый подшипник в «их» магазине, где СТО закупается по самым выгодным ценам. «Фирма проверенная, цены ниже, чем где бы то ни было, доставят быстро», – убеждал мастер СТО.
Беглый поиск по онлайн-магазинам запчастей запутает даже опытного автовладельца. Чтобы выбрать действительно хорошую запчасть, придется потратить не один день. А когда машина нужна для работы и как можно скорее, поверишь любой «100-процентной гарантии».
Неисправность была устранена, но немного смутила итоговая цена за работу. «Нужно было сделать еще чистку», – объяснили ребята. Звучало это максимально убедительно. И чего придираться?! Подшипник дешевле, да и работы заняли максимум 2 часа.
Смущало только то, что документы на подшипник выдали какие-то странные… Ни номер, ни партия, ни производитель детали указаны не были.
После вынужденной остановки на обочине набрал номер СТО, рассказал мастеру о произошедшем и высказал предположение о том, что проблема могла появиться после недавно проведенного ремонта. Ответ мастера, мягко говоря, удивил: «Всё может быть, но гарантия закончилась, эвакуатор и устранение неисправности в любом случае будут за ваш счет». Аргументы о том, что прошло совсем мало времени после ремонта и что на запчасти ведь должна быть какая-то гарантия, успехов не возымели. Вдобавок оказалось, что подъемники все заняты, запись чуть ли не на неделю вперед.
Отдав немалую сумму за эвакуатор, направился уже к официальному дилеру LADA. Другой вариант владелец даже не стал рассматривать. Мастер центра с ходу определил причину опасной поломки, которая едва не привела к серьезной аварии. Случай в его практике далеко не первый. Догадывался уже и сам автовладелец – подшипник был дешевой подделкой.
Через 3000 км пробега этот контрафакт попросту развалился. Поврежденными оказались ступица, поворотный кулак, датчик ABS и ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Всё это пришлось менять. А потом ставить новый подшипник. Уже настоящий, сертифицированный. И с гарантией, что эта деталь не рассыплется в труху на скорости где-то на трассе.
Непосредственно замена ступичного подшипника в официальном сервисном центре с учетом всех скидок обошлась всего в 210 рублей. Сервис у «своих ребят» стоил же более 250! Это если забыть, сколько стоит ремонт ходовой после «качественной и дешевой» запчасти.
После работ (которые, кстати, заняли те же несколько часов, что и на рекомендованной СТО) мастера официального сервиса выдают все документы с полной информацией о самих работах и деталях, которые были установлены. При желании покажут и сертификаты, подтверждающие оригинальность и совместимость с конкретной маркой автомобиля.
Что касается гарантии, то она действует как на работы, так и на запасные части. Конечно, в случае чего компенсируется и эвакуатор.
Желание сэкономить вполне понятно. И выбор всегда за клиентом. Вот только выбирать лучше осознанно и проверять, а не слепо доверять. Тем более когда дело касается таких деталей, как ступичный подшипник. Мнимая экономия в итоге чуть не стала причиной большой трагедии. А ведь поломки и трат можно было избежать.
Источник: Автобизнес