«Приходишь за Volkswagen — а там „китайцы“ стоят!». Заглянули в гродненские автосалоны и… удивились

Авто
Поделись с друзьями

Журналисты av.by заглянули в салоны гродненских дилеров. Посмотрели, какие новые автомобили можно купить вместо привычных «Логанов» и «Степвеев» и сохраняются ли очереди на BELGEE X50. Рассказываем и показываем, что увидели.

новые автомобили

В дилерском центре Geely на улице Пучкова были все: и люди, и машины. Кто-то привёз свой «Джили» на сервисное обслуживание, а кто-то скучает в ожидании нового автомобиля.

К примеру, молодая семья из Гродно поведала нам, что в скором времени они станут обладателями BELGEE X50. Правда, изначально пара становилась в очередь на Geely Coolray. Прождали два месяца, и дилер им предложил кроссовер с иным шильдиком! Впрочем, ничего другого в машине не изменилось.

новые автомобили

— Приехали, чтобы узнать подробности: сколько же ещё нам свою машину ждать, — рассказывают будущие автовладельцы.

Свой выбор пара объясняет просто: хотелось купить новый автомобиль с доступным кредитом.

— В других же салонах ничего нет! Приходишь в Volkswagen, а там одни «китайцы» стоят! Смотрели ещё Haval, но сделали выбор в пользу Geely. До этого мы ездили на 20-летнем Opel Zafira, так что новый автомобиль ждём с нетерпением. Внесли 40% от полной стоимости.

новые автомобили

Пока мы общались с клиентами, к нам вышел представитель центра. Интересуемся у него, что есть в наличии и что можно купить прямо сегодня.

— В наличии есть всё, чтобы посмотреть! Но не все автомобили можно купить прямо сейчас. Связано это, наверное, больше со спросом. Завод на текущий момент всё ещё наращивает производство. Да, автомобили Geely пользуются спросом! Поэтому клиентам надо немножко подождать, — объясняет собеседник.

— Немножко — это сколько по времени? — уточняем у менеджера.

— Зависит от модели. Самый долгоожидаемый автомобиль — Geely Atlas Pro. Его нужно ждать до ноября-декабря, но очередь подвижная. Например, машины, которые мы отгружаем сегодня, были заказаны ещё в марте или апреле. За время ожидания кто-то может захотеть тот же BELGEE X50 или поменять, например, комплектацию в «Атлас Про». Это тоже скажется на общей очереди…

новые автомобили

— Седан Emgrand нужно ждать месяц, максимум — два. А вот Tugella у нас доступна к продаже хоть сегодня! В первой половине года эта модель была в дефиците, а сейчас поставки налажены. Соответственно, авто есть в наличии.

новые автомобили

 А какой моделью больше всего интересуются белорусы?

— Большой спрос прежде всего на BELGEE Х50. В первую очередь влияет соотношение цены и качества… В перерасчёте на валюту по актуальному курсу машина стоит меньше 20 тысяч долларов! Комплектация здесь начальная, но достаточно богатая. Пользуется спросом и Geely Emgrand — главным образом благодаря своей доступности. Он стоит 49 200 белорусских рублей. И ждать его недолго. Пока будете оформлять документы, определяться с цветом, так и не заметите, как машина с завода придёт, — обнадёживает нас менеджер.

Имеется на площадке и «электричка». Правда, доступна Geometry C сейчас только для тест-драйвов. В свободной продаже электрокаров пока нет. Стоит автомобиль 99 900 белорусских рублей.

— «Геометрию» покупают. Город у нас европейский, многие хотят быть в тренде! Но не каждый выбирает этот автомобиль как основной. За два года продали около 30 машин. С точки зрения стоимости продукт не массовый, ведь по цене электрокара можно купить два «Эмгранда»!

— Много автомобилей продаёте за последние два-три месяца?

— Если разделить количество автомобилей, реализуемых в месяц, на число дней, то две-три машины в день уходит точно!

Интересно, а каким будет ежемесячный платёж, если банк одобрит кредит на покупку, например, BELGEE Х50 или более доступного Emgrand? Просим менеджера показать нам примерный график платежей. Итак, Х50 обойдётся его владельцу в 62 815 белорусских рублей (18 888 USD по курсу НБРБ).

И вот как будут выглядеть ваши ежемесячные платежи в течение десяти лет, если первоначальный взнос составит 25 000 белорусских рублей (40% от полной стоимости авто):

 

Получается, что в таком случае сумма платежа по процентам окажется более 18 000 белорусских рублей.

За 49 000 BYN (14 930 USD по курсу НБРБ) можно купить седан Emgrand. Вносите сначала 15 000 рублей, остальное — в кредит на десять лет. Первые три года ставка составит 7,2%, далее — 12,5%. И вот как будут выглядеть предварительно ваши платежи:

«Логаны» и «Степвеи» — всё?

Следующий пункт нашего назначения — дилерский салон Renault. Правда, «Логанов», «Степвеев» и «Дастеров» мы здесь не увидели. Из «Рено» — только премиальный внедорожник Koleos, который стоит 125 тысяч белорусских рублей.

— Зато у нас есть Aeolus Shine GS! Китайские кроссоверы приехали к нам буквально вчера. Представлены в четырёх цветах: чёрном, белом, красном и бирюзовом. Стоит автомобиль 72 000 белорусских рублей (21 930 USD по курсу НБРБ), а первым покупателям мы сделаем скидку 3 000 рублей, — рассказывает менеджер салона. — На складе автомобили есть в наличии, так что ждать их не придётся. Ожидаем ещё седаны этой же марки.

«Китайца» можно купить в кредит. Менеджер предлагает нам рассмотреть финансовую программу от «БНБ-Банка». Первоначальный взнос — 10% от полной стоимости автомобиля. Остальная сумма — кредит на десять лет. Первые десять месяцев ставка составит 10%, остальные — 14,61%. Максимальный платёж по такой программе будет чуть более 1 000 рублей, минимальный — 735 рублей.

По соседству с Renault и Aeolus расположились Lada.

— Вы к нам приехали как раз в момент затишья. Утром у нас было много людей, — говорит менеджер, провожая нас к российским автомобилям. — Это новая «Веста» — рестайлинговая! У нас представлена базовая комплектация, но и цена на неё всего лишь 44 100 рублей (13 400 USD по курсу НБРБ).

— А вот «Веста» в универсале 2022 года выпуска. Её цена — 55 000 рублей, или 16 756 USD по курсу НБРБ, — продолжает знакомить нас с ассортиментом девушка. — Рядом стоит уже рестайлинговый SW Cross — универсал повышенной проходимости в максимальной комплектации (63 900 BYN, или почти 19 500 USD по курсу НБРБ). «Нивы» тоже есть (от 31 300 BYN, или 10 000 USD по курсу НБРБ). Пользуются, кстати, сейчас большим спросом не только у юрлиц, но и у физлиц! Люди покупают для охоты и рыбалки.

— А сколько машин продаётся в месяц?

— Я вот продала 20 автомобилей за последний месяц! Но у меня ещё коллега есть, — тут же отвечает менеджер.

Кстати, все вышеназванные авто имеются в наличии на складе. Ждать их не придётся. А какие платежи будем вносить, если возьмём Lada в кредит?

С учётом всех акций и выгод стоимость «Лады Гранты» окажется 33 900 белорусских рублей. Суммы по ежемесячным платежам относительно небольшие. И зависят от финансовой программы и вашего аванса. Если внесёте 10% от стоимости, за авто ежемесячно в среднем будете платить от 407 до 470 белорусских рублей.

 

Максимальный ежемесячный платёж за JAC — 1 200 рублей. А есть что подешевле?

Последней точкой нашего визита стал «Гродноавтосервис». Раньше здесь можно было купить новенькие Volkswagen, Кia и Skoda. Теперь же, как точно подметил будущий владелец Geely, стоят «только китайцы»! А что там с ассортиментом и ценами?

— Сейчас в нашем салоне представлены лифтбек J7 (77 500 белорусских рублей, или 23 610 USD по курсу НБРБ) и компактный кроссовер JS4 (71 900 белорусских рублей, или $21 900). Обе модели с 1,5-литровым турбированным двигателем. Есть машина покрупнее — кроссовер JS6 (95 900 белорусских рублей, или почти 29 000 USD по курсу НБРБ). Ну и грузовой пятиместный пикап T8 — от 108 000 белорусских рублей, или 32 900 USD по курсу НБРБ.

Просим рассчитать нам ежемесячные платежи на JAC JS4 с механической коробкой передач. Минимальный аванс по предлагаемой финансовой программе составит 20% от стоимости автомобиля. Срок финансирования — 7 лет.

Максимальный платёж — 1 200 рублей, минимальный — 697 рублей. Сумма переплат за весь период пользования кредитом будет почти 30 000 BYN.

*****

С началом осени становится всё более очевидным тот факт, что китайские модели вытесняют привычных белорусам игроков вроде Volkswagen, Renault и Kia. «Дастер» и «Степвей» даже в регионах уже днём с огнём не сыщешь. На смену им пришли как диковинные и сложные для произношения Aeolus, Hongqi, FAW и Voyah, так и уже чуть более привычные белорусскому уху JAC, Haval и, конечно, же Geely.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.