Китайский квартал: в Минске открылась выставка года – «Автоэкспо»
Ждали событие целых 10 лет – надежды большие.
В Минске открылась выставка «Автоэкспо». Дилеры арендовали Футбольный манеж и пригнали туда горсть героев былых времен, европейских и японских, и вереницу китайских авто разной степени качества. Журналисты Tochka.by выспались, потянули утренний кофе, чтобы всех хвалить, – праздник же.
Зеленая миля
Крупные дилеры и скромные новоиспеченные импортеры на выставке хотят поправить продажи и просто покрасоваться.
Пару спорткаров привезти – дело нехитрое. А на чем нам всем ездить – вот это больше волнует.
Geely теперь на нашем рынке BelGee. Переименовались для локализации производства. Модели прежние, хорошо знакомые.
Из новых эмоций – заглянули прямо в душу кроссоверу BelGee Х50 – он же Geely Coolray.
Далее на очереди – Zeekr 001, сынок Geely. Электрокар хорошо собран, быстрый, с шикарным салоном. И ценник в $50 тысяч (около Br170 тысяч) почти подъемный, если поднатужится большая семья.
Tesla меркнет на фоне, потому что нужно еще и интерьеры интересные делать.
Словом, за Geely китайцам не стыдно.
Электрокары BYD тоже неплохие получаются. В Беларусь их навезли с горкой.
Самый достойный китаец – HiPhi Z. Неразбавленный футуризм в чистом виде. Батарея – 120 кВт•ч, запас хода – 705 км, разгон до «сотни» – 3,8 с. В салоне – космолет.
Стоит гиперкар чуть больше $100 тысяч (около Br335 тысяч).
Джентльмены не хвастаются
На днях Tochka.by катала тачки китайской компартии – Hongqi. Бросают вызов немецкому премиуму.
Ребята, что продают Audi, не испугались и даже улыбнулись. Как возили, так и возят «четыре кольца». И в грудь себя не бьют – джентльмены не хвастаются.
Самураи держатся рядом. Вернулись на наш рынок из боевого похода Mazda и Nissan. Рады снова видеть.
Остатки того самого качества – посидели в Volkswagen Golf GTI и свежем Volkswagen Touareg.
Ностальгия в глаз попала.
Ctrl+C
Будем практичнее. Смотрим китайские копии.
В Китае выпустили суррогатный бренд – Jetta. И вот авто в Минске.
Первенец – модель VA 3. Нейминг сразу мимо. Тот же Volkswagen Polo, но с пяти шагов.
За Jetta cкромно выстроились JAC – ни рыба ни мясо. Руль и четыре колеса – рассаду возить на дачу пойдет.
И пару слов про кроссоверы Haval и внедорожники Tank – братьев из Great Wall Motors. Смелые, ловкие, умелые – только чересчур дорогие.
Копировальная машина не останавливается.
На премиум покусился Exeed – угадайте, кем вдохновлялись.
Есть на выставке дилеры, которые «рыбов» не продают, а пока только показывают.
Скоро на прилавках появится BAIC.
Еще к нам едет простенький, но симпатичный KAIYI E5 – яркий фантик, не более.
Яркий фантик подороже – Jetour Dashing – уже в продаже.
И отдельный разговор – иранские Saipa. Они вне времени и пространства. Тот случай, когда Lada в разы лучше. Писали про Saipa, разнесли в клочья даже в статике. Покататься не смогли – авто еще проходят сертификацию.
Дилер на нас ни капли не в обиде, мило поговорили – хотят продавать иранские авто в частные руки, думают, как снизить ценник.
На «Автоэкспо» смотреть есть на что, а присмотреть – нечего. Новые европейские и японские авто белорусам не по карману. Даже крупные дилеры уже возят то, что в Китае плохо лежит, чтобы хотя бы вместиться в бюджет $20–30 тысяч.