Люди заключали пари испокон веков. Споры случались порой по весьма необычным поводам. Это могло быть что угодно — от пересечения океана на надувной лодке до поглаживания голодной медведицы в вольере зоопарка.
Onliner собрал несколько историй о причинах, действиях и поступках, на которые идут люди, демонстрируя свои волю и характер.
Как парень у «Востока» заставил «джедаев» мрамор лизать
Первый спор из нашей подборки произошел в далеком 2008 году в районе Национальной библиотеки. Это было в то чудесное время, когда за станцией метро «Восток» по средам собиралась молодежь — слушали живую музыку, танцевали и крутили фаер-шоу. Там же ошивался 22-летний Митя с товарищами. И тут им навстречу выходят «джедаи»…
— В какой-то момент туда пришли «джедаи» — человека четыре общей массой до 150 килограммов с пластиковыми палками — мечами. Митя вызвался победить их всех в фехтовании. Сначала на кон ставили алкоголь, но адепты силы не употребляли одурманивающего. Спустя несколько минут переговоров сошлись на том, что проигравшие должны были лизать библиотеку. Как вы понимаете, «джедаи» были чертовски хороши, но знакомый победил первых двух. В итоге в ритуале лобызания участвовали три человека (два «джедая» и знакомый). Выбирали такое место, где было бы как можно меньше людей, но не учли камер наблюдения, — рассказывает очевидец феерической схватки.
Часть своей ДНК пришлось оставить на мраморной облицовке. Подошел охранник, спросил, вкусно ли (всем же известно, что поражения всегда горьки). Ребята объяснили, в чем суть, и охранник разрешил полизать камни еще секунд тридцать, ибо спор — дело святое. Сейчас же около библиотеки возвели целый квартал, а с началом строек молодежные тусовки по средам канули в Лету. Видите ли, фехтовать в котлованах им неудобно.
Солдат ребенка не обидит. Об улитках в поговорке ни слова
Это, конечно, не кругосветное путешествие за 80 дней, но, возможно, даже более сложный челлендж. Дело в том, что Артем, будучи в армии, где, как известно, самые суровые споры, заключил с другом пари, что съест улитку. Все, как обычно, начиналось с шутки…
Уже по этим фактам можно понять, что нас ждет грандиозное представление, не хватает только награды. Ее как таковой вообще не было, но мы-то знаем, что уважение в коллективе не покупается, а зарабатывается такими вот поступками.
Чтобы не быть голословными, вот доказательство того самого обеда. Звука в видео нет, атмосферу передадим словами: одни мужики, бранясь, восхищаются сослуживцем, другие уточняют, жива ли была улитка, а то придется есть вторую, оставшиеся же по очереди симулируют рвотные позывы, пытаясь помешать Артему доделать начатое. Но он был непоколебим.
— Дело было в 2016 году, когда я служил в армии. В шутку возник спор, за какое количество денег можно съесть живую улитку. Я согласился просто на слабо. Опыт не самый приятный. Следующие два часа жизни я потратил на удаление слизи улитки из полости рта, — рассказывает парень.
Думаете, на этом голод его внутреннего француза был утолен? Конечно же нет. Спустя три года Артем «продегустировал» живого мадагаскарского таракана. Но они оказались гораздо коварнее белорусской улитки — герой отравился.
— Это по сей день самый жесткий опыт употребления «экзотической еды», — констатирует парень.
Спородел Вадим: за последние пять лет участвовал в 40 спорах
«Спорить полезно, это может стать ключом к успеху», — осознал Вадим и начал, как он изъясняется, мотивировать людей. Споры же оказались действенным инструментом: либо соперник выполняет обещанное и радуется жизни, либо почти выполняет, но платит Вадиму. Кажется, мы наткнулись на еще никому не известную схему пассивного дохода.
— Скажем так, я люблю мотивировать свое окружение. Изначально я выдумывал споры на ровном месте, когда слышал различные «хотелки» друзей. Например, подруга говорит: «Хочу к лету похудеть». «Спорим, ты не сможешь?!» — провоцирую я. Так за последние пять лет родилось около 40 споров.
Итак, вот что хотели ребята из моего окружения: за месяц прочесть три книги, за полтора месяца потерять четыре сантиметра в бедрах, за три месяца скинуть десять килограммов, в течение двух месяцев сделать тату, за осень научиться играть на укулеле, за год научиться играть на барабане, не пить алкоголь целый год, чтобы «Барселона» выиграла хоть один трофей, покрасить волосы в розовый, пройти два новых собеседования в марте, изучить термин «икигаи» и написать десять выводов, посетить минский театр, купить себе красный кандибобер.
В основном я спорил на вафли, алкоголь, оплату счета в ресторане или пару сотен американских купюр.
Самого же Вадима никто так мотивировать не осмелился, либо он не подставлялся и первый говорил «Спорим, ты не сможешь?». Как бы там ни было, подбив бухгалтерию, парень понял, что побеждал в 90% случаев, причем людям не хватало то скинуть один килограмм, то дочитать полкниги.
Николай: «Проиграл „Арсенал“, а расплачивался я»
Одно дело, когда объектом спора является твое тело, голова и ум: тогда ты еще можешь повлиять на результат. Другое дело, когда это футбольная команда «Арсенал».
— Это было зимой 2019 года, тогда в Беларусь прилетал футбольный клуб «Арсенал» — играть в Лиге Европы с нашим БАТЭ. Я болельщик английского клуба и на работе обсуждал предстоящий матч с коллегами. С одним из них мы постоянно спорили — по любому поводу, противостояли почти по всем вопросам. Он из тех людей, для которых в мире существует два мнения: его и неправильное. И само собой, когда я завел речь о том, что «Арсенал» обыграет БАТЭ с крупным счетом, мой коллега поспешил начать со мной спор: мол, все не так очевидно.
Мы посмотрели, какие коэффициенты предлагали на этот матч букмекеры: было что-то около 7 к 1 на победу БАТЭ. Тогда я, не сомневаясь в победе «Арсенала», расщедрился и предложил коллеге заключить пари с коэффициентом 15 к 1, только не на деньги, а на шаурму: в случае победы «Арсенала» я получил бы 1 шаурму, в случае виктории БАТЭ мой коллега забрал бы 15.
Риск был для меня минимальный, но потом я посмотрел матч, который внезапно закончился со счетом 1:0 в пользу БАТЭ. Когда я созвонился с коллегой и сообщил результат матча, он минут пять смеялся мне в трубку. Пришлось отдавать ему эти 15 шаверм. Правда, несколько я смог отыграть в других заключенных с ним пари, так что в итоге я купил ему где-то 10 штук. А он, соответственно, полмесяца обедал на работе за мой счет.