Дешевле всего — в Беларуси. Стоимость поездок в метро в разных странах мира вас удивит

В миреОбщество
Поделись с друзьями

Количество автомобилей в мире с каждым годом растет. С одной стороны, личный транспорт — это удобно и комфортно. Но с другой — когда тысяча таких же личных авто застрянет в пробке, как добраться до работы или успеть на самолет? В такой ситуации даже самая быстрая машина не спасет, так как банально не сдвинется с места. А вот метро спасет! Поэтому, если речь о мегаполисе, не личное авто, а именно подземка — самый удобный вид транспорта. Главное, чтоб еще и доступным по цене был.

Стоимость поездок в метро
Иллюстративное фото

Mlyn.by предлагает «прокатиться» в метро в разных странах и узнать, во сколько нам обойдется поездка.

Великобритания

Эту страну можно назвать первопроходцем: первая в мире линия метро появилась в Лондоне в 1863 году. Новый вид транспорта мгновенно стал популярным — уже в первый день им воспользовались почти 26 тысяч человек.

Сегодня линии лондонского метро покрывают 402 км, а пользуются подземкой до 5 млн человек ежедневно. И каждый день они приносят в бюджет страны сотни тысяч фунтов стерлингов. Ибо проезд в столичном «андеграунде» — не дешевое удовольствие. Город поделен на несколько транспортных зон. В зависимости от того, сколько этих зон нужно пересечь, поездка будет стоить от £4,90 до £6 119,60 — 24 белорусских рубля). Попробуем подсчитать, сколько за 21 рабочий день среднестатистический лондонец тратит на метро, если катается на нем дважды в день: выходит больше £205 (823 белорусских рубля). Резонный вопрос: может, добираться на работу на личном авто было бы дешевле? Едва ли. Ездить на машине в центр города могут себе позволить единицы: въезд в центр платный. Да и парковка здесь стоит совсем не дешево.

Польша

Строительство метрополитена в этой стране было одобрено только в 1982 году. После чего началась возня с проектированием, поиском денег. Дело двигалось очень медленно, в результате первое метро в Варшаве открылось лишь в 1995 году! При этом вагонный парк был закуплен у российских производителей — выручил Мытищинский вагоностроительный завод. Через пару лет поляки сделали очередной заказ на вагоны, на этот раз у питерского завода. Можно было прикупить вагоны и у европейцев, но те выставили грабительские цены.

И все же, когда Польша вступила в ЕС, ей поставили жесткое условие: обновлять вагонный парк можно только у чешских или немецких производителей.

Пусть это дорого, но зато «назло России». Что касается цен на проезд, здесь все тоже очень по—европейски. Город разделен на зоны — от этого зависит и стоимость билета. А еще — от времени в пути. Если в дороге придется провести 20 минут (без пересадок), билет обойдется в 3,40 злотого (2,68 белорусского рубля). Если 75 минут — в 4,40 злотого (3,46 белорусского рубля). Билет, действительный в течение суток, будет стоить 15 злотых (11 белорусских рублей).

Единственный плюс: кататься по таким билетам можно на любом виде общественного транспорта.

Франция

Один из самых популярных запросов в поисковой системе, касающихся туристических поездок в Париж, — как сэкономить на общественном транспорте? Столица Франции изобилует достопримечательностями, и все они находятся в разных частях города. Казалось бы, чего проще: сесть на метро и доехать хоть к башне, хоть к дворцам. Однако «просто» не получится.

Париж разделен на 5 территориальных зон, и в каждой есть свои памятники, музеи, сады. Доступ к зонам оценивается по—разному. Так, за одноразовую поездку в любую зону (на метро, автобусе, электропоезде или фуникулере) придется заплатить 2,50 евро почти 9 белорусских рублей). При этом с одного вида транспорта можно пересаживаться на другой. Безлимитный проездной на день, действительный во всех пяти зонах, стоит 20,10 евро (70 белорусских рублей) — этот документ персональный, передавать его маме, дочери, мужу нельзя.

Если же вы приезжаете в Париж на месяц и хотите все это время беспрепятственно кататься по городу, покупайте проездной на 30 дней. Если, конечно, его цена — почти 80 евро (278 белорусских рублей) — не смутит вас США. Американское метро можно охарактеризовать пятью словами: место для съемок фильма ужасов. Не в том смысле, что станции оформлены в каком—то крутом стиле и вызывают интерес у туристов — зевак.

Они превратились в настоящие хоррор-площадки благодаря бомжам, крысам и кучам мусора, до которых никому нет дела. Навести порядок и убрать весь этот хлам? А зачем! Поезда ходят, пусть и с регулярными задержками, люди ездят, деньги за проезд в бюджет капают.

На безопасность пассажиров местным властям тоже плевать. В том же ньюйоркском метро каждый месяц совершается минимум 3 убийства, около 50 ограблений и нападений, более 100 крупных краж. Так что полиция здесь частый гость. И вот за такой «сервис и уровень комфорта» с американцев сдирают $3 (почти 10 белорусских рублей) за одну поездку в метро (правда, билет действителен и на другие виды транспорта, но лишь в течение двух часов). Безлимитный проездной на 7 дней продают за $37 (121 белорусский рубль), на 30 дней — за $132 (435 белорусских рублей).

Россия

Московский метрополитен входит в топ-5 самых больших и загруженных в мире — ежедневно данным видом транспорта пользуются порядка 10 млн человек. Ожидается, что эта цифра будет только расти:

Московский метрополитен является мировым лидером по темпам строительства! Только в 2018 году в строй было введено сразу 17 станций — рекорд, который до сих пор не побит.
Знаменита московская подземка и другими рекордами. Один из них был поставлен в марте этого года: президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последние девять станций Большой кольцевой линии столичного метро, которая проходит по срединным и окраинным районам российской столицы. БКЛ стала крупнейшим в мире проектом в области метростроения. А по протяженности (более 70 км) она обогнала прежнего рекордсмена среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро. И каждая новая станция большой московской подземной артерии как произведение искусства — не похожа на другую.

Благодаря БКЛ экономится время в дороге за счет поперечных связей между районами. Например, доехать из Нагатинского Затона в Текстильщики до завода «Москвич» можно всего за 6 минут хотя раньше на это уходило 50 (!) минут.

Большая кольцевая линия забирает на себя часть пассажиропотока — ожидается, что она будет перевозить 380 млн человек в год. Цифры вполне реальные, ведь стоимость проезда в метро относительно невысокая: одна поездка по карте «Тройка» в автобусе, электробусе, метро или МЦК обходится в 54 рубля (1,83 белорусского рубля). Для тех, кто покупает билет «Единый», одна поездка стоит 65 рублей (2,2 белорусского рубля).

Беларусь

В следующем году Минский метрополитен будет отмечать 40-летний юбилей — столько лет его услугами пользуются жители столицы и гости города. По самым скромным меркам, за это время единственное метро в Беларуси перевезло 9 млрд человек! Или 300 млн в год. Среди шестнадцати постсоветских метрополитенов это почетный четвертый показатель.

Белорусы предпочитают метро по многим причинам: быстро, комфортно, безопасно и доступно. Одна поездка стоит 90 копеек. Проездной на метро на 30 суток обходится в 40,50 белорусского рубля. Но выгоднее брать единый документ на месяц сразу на четыре вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро). За такой платим всего 51,05 белорусского рубля.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля