Венгерский Ikarus представил еще одну новинку. Рассказываем подробности

АвтоВ мире
Поделись с друзьями

На международной выставке пассажирского транспорта Busworld-2023 в Брюсселе венгерский Ikarus представил свою новейшую разработку – электробус модели 80e среднего класса.

Венгерский Ikarus представил

Мы уже сообщали о том, что легендарный бренд Ikarus возобновил производство автобусов в Секешфехерваре. Флагманская модель – электробус Ikarus 120e, созданный совместно с Китайской локомотивостроительной корпорацией (China Railway Rolling Corporation, или сокращенно CRRC), которая в том числе занимается и производством электрического городского транспорта.

Электробус Ikarus 120e имеет 12-метровый кузов и предлагается в городском (трехдверный, 28 мест для сидения, общая вместимость – 86 пассажиров) и пригородном (двухдверный) вариантах. Зарядка – медленная (ночная). Литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторные батареи емкостью 422 кВт·ч (их производит китайская CATL) обеспечивают пробег без подзарядки до 380 км (по крайней мере это записано в буклете с техническими характеристиками). Передняя ось и портальный ведущий мост – производства ZF, но привод от центрального электромотора номинальной мощностью 240 кВт (он, как и все электрооборудование, китайского производства).

Новый Ikarus 80e короче (его длина 8545 мм) и уже (2420 мм), чем «старший брат», но имеет такую же высоту – 3300 мм. Колесная база – 4350 мм.

Фото sustainable-bus.com

Низкий пол – в передней и центральной частях кузова. Здесь внутренняя высота – 2100 мм, так что пассажиры должны чувствовать себя комфортно. От вторых дверей к заднему свесу пол, похоже, имеет небольшой подъем, но ступенек в проходе нет. У задней стенки на всю ширину – шкаф с электрооборудованием, поэтому мест для сидения в салоне только 18, а общая пассажировместимость – 55 человек с учетом одной инвалидной коляски.

Венгерский Ikarus представил

Венгерский Ikarus представил

Ikarus 80e оснащен такими же литий-железо-фосфатными батареями, но их емкость меньше – 282 кВт·ч, поэтому и пробег на одной зарядке составляет 300 км. Электромотор от той же китайской CRRC имеет пиковую мощность 170 кВт и максимальный крутящий момент 2000 Н·м. Агрегатная база – ZF. Передняя подвеска независимая.

На выставке представлен прототип, но в Секешфехерваре рассчитывают уже в 2024 году запустить Ikarus 80e в серийное производство.

Кроме того, венгерский производитель завершает разработку сочлененной модели особо большой вместимости с максимально разрешенной длиной кузова 18.750 мм. Уже известно, что новинка получит имя Ikarus 180e. «Гармошка» создается на базе 12-метрового электробуса и сможет перевозить 113 пассажиров (45 их них смогут ехать сидя).

Источник: Автобизнес

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.