Весельчак Su: история постройки уникальной Grand Vitara из Гродно
Владелец этого веселенького Suzuki Grand Vitara Эдгар изначально вместе с матерью искал машину для повседневной езды. Что пошло не так и почему вдруг «японец» превратился в яркий тюнинг-проект – в монологе хозяина внедорожника для Автобизнеса.
«Тюнинг – это дело индивидуальное»
– В 2017 году мы продали Mitsubishi Carisma и начали искать другие варианты. Заметил в объявлениях эту Grand Vitara. Раскраска у нее была почти такая же, как сейчас. Заинтересовался, позвонил, приехал – понравилась. Машина продавалась почти по верху рынка, зато и состояние было соответствующее. Для молодого парня – то, что надо.
Первый год машиной пользовались каждый день, а зимой решили не кататься, чтобы поберечь. Следом решили и стилем заняться. Изначально на дисках были покрашены ободы в оранжевый цвет, их мы перекрасили. Шины тут немаленькой размерности 235/60 R16, их легко нашел у нас в Гродно на Южном рынке.
Сделал выхлоп: вся трасса из нержавейки, пламегаситель, поставили две банки. По звуку приятно.
Почти месяц по VIN искал колпачки на ступицы. В итоге нашли, но недели две пришлось ждать поставку со склада. Еще стоят проставки, колея расширилась на 35 миллиметров. И сразу же возникли вопросы к тем самым колпачкам – они уже не становились. Наварили крепление, просверлили посередине и поставили на клипсы. Всё держится.
Были вопросы с резинками, которые находятся между кузовом и расширением пластика. Найти их сложно. Кто-то говорил, что подходят от УАЗ «Патриот», но надо переделывать. В итоге купили шланг, обрезали пополам – и всё подошло.
Конечно, если сравнивать количество автомобилей этой модели с Land Cruiser, RAV4 или Pajero, то Grand Vitara окажется в меньшинстве. Но проблем с обслуживанием нет, всё можно найти. Пару лет назад полностью менялась подвеска – в первом же магазине сказали, что запчасти привезут в течение нескольких дней. А тюнинг – это дело индивидуальное. У меня есть знакомый Юрий – почти все свои задумки реализую с его помощью, толковый специалист. Ему большое спасибо.
«Инспекторы удивились, что горят «противотуманки», а не ближний свет»
Долго думал, ставить ли «жабры» на капот, но в итоге добавил – почему бы и нет? Заводская решетка радиатора смотрелась не очень, поэтому поставил другую. Штатный свет довольно плохой, с ним вопрос решил так: в «противотуманки» поставил билинзы, вывел ближний и дальний, отстроил свет. В основном блоке передней оптики остались только поворотники. Как-то раз инспекторы остановили и спросили, почему горят «противотуманки», а не ближний свет. Показал, объяснил – сказали, что первый раз такое видят, но отпустили.
С порогами интересная история приключилась. Заказал их в России, ждал полгода. Оказалось, что завод изготовил финальную партию, всего восемь пар. Семь пар ушло в РФ, восьмая – мне. Так что новые такие уже не найти, только если у кого-то на складе завалялись.
Зеркало на крыле – это JDM-стиль. По факту оно от следующего поколения Grand Vitara. Переделал, поставил – всё отлично.
Тормозов мне не хватало, они перегревались, особенно летом. По заводу стояли однопоршневые суппорты, поэтому их и диски заменили на четырехпоршневые механизмы от Toyota Land Cruiser 80. В будущем хочу заменить барабаны сзади на дисковые тормоза.
Мотор – двухлитровый турбодизель, он такой же, как на Peugeot 406. Двигатель простой и надежный, шесть лет без проблем, только пару датчиков поменял. Я езжу активно по городу, потому и расход соответствующий – 13-14 литров на «сотню».
Из заметных новшеств внутри – руль. Он тоже от следующего поколения Grand Vitara. Заодно перетянул его в наппу, добавил «анатомию». Получилось не как у всех, добавился спортивный вид. Перетянул еще и рычаг КПП, а коврики заказал из искусственной кожи.
По «музыке»: поменял передние колонки, установил простые JBL, которые нашел в «Пятом элементе». Поставил сабвуфер, он пассивный, «голова» и короб отдельно.
Недавно купил передние сиденья Recaro, скоро буду их ставить и перешивать в ту же наппу, что и другие элементы салона. Задний диван, скорее всего, оставлю, просто тоже перешью. Еще в планах на зиму перешить карты, затянуть потолок в алькантару или кожу.
«Член семьи, а не автомобиль»
Стоковая Grand Vitara довольно простая и скучная. Если выбирать эту модель на повседнев, то она достаточно надежная.
Хотя зимой машина не ездит, коррозия всё равно есть. От прошлого хозяина досталась царапина на крыле и дверях – сказал, что ехал по лесу и зацепил ветку. Ничего не гниет, потому что обрабатывается, но царапина глубокая. Самый главный «косяк» – с левым порогом, там начала вздуваться краска. Поэтому планирую в ближайший год-два отдать на переварку и перекраску.
В лес на этой машине заехать не проблема. В свое время думал, что подвеска чересчур жесткая и надо что-то делать. Поспрашивал других владельцев Grand Vitara – сказали, что это норма и всё в порядке. Решил заехать на СТО, и там подвеску полностью «приговорили». Поставил всё новое, выехал – и просто не узнал машину! Не S-класс, но тут два моста, сильно мягкой машина по определению не будет.
За время использования в машину уже вложена еще одна ее стоимость. Но скажу так: для меня это уже член семьи, а не автомобиль. Вы же не считаете, сколько потратили себе на еду или одежду? Вот так и с Vitara. К ней я привык, всё знаю. Продавать не планирую, поэтому и делаю для себя.