Техника с полей. Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М» — богатыре из России

Авто
Поделись с друзьями

Наверняка каждый, кто застал поздний период советской эпохи, помнит большой колёсный трактор «КИРОВЕЦ» серии К-700. Чаще всего он был жёлтого (иногда оранжевого) цвета. В детстве казалось, что выше и мощнее трактора в мире не существует!

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

И находясь рядом с красным гигантом — «КИРОВЦЕМ К-742М», на миг переносишься назад, когда и солнце грело теплее, и небо казалось не голубым, а тёмно-синим, почти космическим…

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Кстати, о солнце. Судя по календарю, дни неспешно движутся навстречу глубокой осени — периоду, когда яркий жёлтый мячик на небосводе редкий гость. Правда, в день нашего визита всё было наоборот: стояла практически летняя жара, а коротко остриженные поля накрыл мягкий янтарный свет. Как это часто бывает (но не всегда), отыскать гиганта в огромном поле хозяйства ОАО «Голоцк» не составило труда. Благодаря яркой расцветке «КИРОВЦА» мы заприметили сразу же.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Тому, как мы добирались до трактора по полю, хочется посвятить отдельный абзац. Все, кто находился в машине, в один голос заявили, что ещё никогда не видели такого зрелища: пыль волнами скатывалась по окнам машины, будто это была живая вода. А наша легковушка превратилась в песочный корабль всего за одну минуту!

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Как позже нам рассказали мужчины, помимо К-742, предприятие содержит ещё несколько единиц сельскохозяйственной техники. В их числе три трактора «Беларус-3522», два — «Беларус-3022», три — «Беларус-1221» и другие интересные сельхозмашины.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Здесь Александр (так зовут нашего сегодняшнего механизатора) сеет озимую пшеницу на К-742М в сцепке с сеялкой Horsch.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

— Главное — смотреть правильно за такой сеялкой и вовремя смазывать все необходимые узлы. Каждый день я её проверяю на поломки. Запчасти к ней всегда качественные привозят, с этим проблем никогда не бывает, — рассказывает собеседник о ежедневной рутине.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Мы уже в курсе, что утро у механизаторов в любой точке нашей страны начинается одинаково: придя на работу, мужчины проверяют уровень масла в двигателе, функционирование коробки передач и гидравлики. После этого подгоняется компрессор и весь трактор основательно продувается от пыли, которая то и дело норовит забраться куда поглубже. К слову, кабину Александр тоже в обязательном порядке продувает.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

— Кабину за день могу вообще раз двадцать продуть. Представляете, как тут много пыли! — разводит руками механизатор. — Каждый день так провожу, а вечером на тракторе еду в хозяйство, там на стоянку ставлю, сажусь в автобус и отправляюсь домой — отсыпаться. Моя смена длится 12 часов — работаю с семи утра до семи вечера.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

В этом «КИРОВЦЕ» установлен V-образный 8-цилиндровый турбированный двигатель ТМЗ-8481 («тутай», если по-простому). Рабочий объём — 17,2 литра, мощность — 420 лошадиных сил. Коробка передач — автоматизированная Т7: 16F/8R, четырёхрежимная с гидравлическим силовым переключением передач и электропневмопереключением режимов. Механизатор признаётся, что трактор с двигателем Тутаевского моторного завода — одна из самых мощных и эффективных машин, на которых ему доводилось работать.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

— Бак у трактора большой — 800 литров. Солярки хватает на весь день. Когда он заправлен — тогда и я счастлив! Кстати, сам скоро буду трапезничать: с минуты на минуту должны подвезти обед, — подмечает Александр.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Не секрет, что сейчас темнеет гораздо раньше. Мужчина рассказывает: и днём, и вечером ему работать комфортно. Фары в верхней части кабины освещают всё вокруг на десятки метров.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

— Обратите внимание на гудок, — показывает водитель куда-то в сторону крыши. — Его я сам сделал! Вот птиц и зайцев иногда пугаю.

Рассказываем о «КИРОВЦЕ К-742М»

Кабина у К-742 стоит на гидроподушках. В неё встроен каркас безопасности, который обеспечивает защиту механизатора при случайном опрокидывании машины (называется ROPS) и от посторонних падающих предметов (FOPS). Ещё из опций можно выделить пневморегулируемое сиденье для водителя и дополнительное кресло для пассажира. Кабина оснащена улучшенной термо-, вибро- и шумоизоляцей. Внутри есть система кондиционирования и отопления.

— На каких тракторах вы ещё работали?

— Начинал, как и все, на «Беларусе»! Потом — на Fendt 930, после этого пересел на МТЗ-3022 и 1221. Последние семь лет находился за рулём BELARUS-3522 — кстати, его внешность мне чем-то напоминала облик «КИРОВЦА».

— А когда оказались в К-742М?

— В прошлом году, по осени, пригнали его в наше хозяйство, и с тех пор мы неразлучны. Хороший трактор с просторной кабиной! Здесь есть обдув кондиционера по всему объёму, как в легковой машине, обзорность и высота посадки отличные, руль — очень удобный.

— И каково это — целый день в пыли сидеть?

— Это ж дело привычки! Ноги затекут — выйду, похожу, спину разомну. И дальше в бой, — смеётся мужчина. — Телефон всегда с собой! Здесь интернет хорошо ловит. Когда становится грустновато, развлекаю себя разным контентом: если с плугом хожу — фильмы смотрю, с сеялкой — музыку слушаю.

Мосты — с самоблокирующимся дифференциалом No-Spin и дисковыми тормозами, а также бортовыми редукторами, рассчитанными на работу со спаркой. Передний мост прикреплён к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах перевёрнутого типа с гидроамортизаторами. Задний соединён с рамой жёстко. Он отключаемый. Размерность шин — 710/70R38.

Кстати, из минусов Александр субъективно выделяет широкую базу (более 4,5 м) на спарке. Говорит, с такими колёсами неудобно ездить по дорогам общего пользования. Сдвоенные шины стоят на тракторе для того, чтобы почва не продавливалась под весом гиганта. А весит он немало — 16 630 кг. Для передвижения по асфальту спарку снимают. Обычно для такой процедуры требуется сноровка и сила трёх мужчин.

— Тогда по асфальту еду, как на иномарке! Иногда и 32 км/ч стрелка на спидометре показывает. Но по личному опыту скажу: снимать колёса легче, чем ставить! — уточняет водитель.

В поле «КИРОВЕЦ» работает на скорости 17—18 км/ч 

— Все почвы подходят для пахоты и засеивания. Просто некоторые легче или, наоборот, тяжелее обрабатываются. Бывает поле: едешь по нему — и пыль во все стороны поднимается! Тут и трактору, и сеялке тяжеловато становится — последняя банально закапывается! А бывают поля с твёрдой почвой, где катишься, как по асфальту. Там и работать хорошо, — объясняет механизатор.

— Работаю семь дней в неделю, без выходных. Отдыхать будем только тогда, когда дождь пойдёт. И то не факт, — смеётся механизатор.

— А как домашние относятся к тому, что вас почти никогда не бывает дома?

— А никак, я холостяк!

Александр рассказывает, что у него есть напарник по технике: когда один механизатор чувствует усталость, они меняются местами. Водитель подремлет пару часов в машине, а затем с новыми силами приступает к работе.

— Чем современный трактор напоминает обычный автомобиль?

— Есть кнопка запуска двигателя, стеклоомыватели… Вот коврик постелил, чтобы чувствовать себя как дома! Имеется бортовой компьютер с сенсорным экраном, защитный козырёк. Такой трактор — это в первую очередь удобная и практичная техника.

— Сколько гектаров можно за день обработать?

— В зависимости от почвы. Вчера делали замеры, и выяснилось, что я засеял 65 гектаров. Если почва похуже — 50—55 га получается. Тут разные нюансы могут быть: тот же продув от пыли занимает время, задом сдать, развернуть машину — тоже минуты уходят, обед — ещё полчаса. Как бы там ни было, норму свою за день я всегда выполняю. Если гон хороший, то можно и 70 гектаров засеять!

Заднее навесное, куда крепится вся оснастка, — трёхточечное, оно спокойно может поднять шеститонный агрегат. Только представьте себе, что это за цифры: если считать в слонах, то две особи женского пола машина точно сдвинет с места. Также есть тяговый брус.

В сеялке Horsch присутствует бункер, который рассчитан на 2,5 тонны зерна. В среднем такого запаса хватает на 10 гектаров. А вот на 65 га обычно уходит шесть таких бункеров. 15—20 минут необходимо на то, чтобы загрузить зерно внутрь бака.

— В этом хозяйстве я работаю всю свою жизнь — с шестнадцати лет. Другой работы я не знаю и ни о чём не жалею. Здесь мне всё нравится: и график, и техника, и заработная плата. Всё устраивает.

Как рассказывает мужчина, его доход зависит от результатов работы: если гон хороший, сеет много и качественно, то выручка будет соответствующая. С сеялкой и культиватором можно заработать больше, чем, например, с прицепом.

— Зарплата — хорошая! — коротко отвечает механизатор и замолкает, не уточняя конкретной цифры.

— Это сколько? Скажем, пять тысяч рублей можно заработать в вашем хозяйстве? — пробуем докопаться до истины…

— Пять тысяч — хорошие деньги. Тут я с вами полностью согласен, — хитро отвечает механизатор и переводит диалог в другое русло.

— В поле ведь и поломки случаются — это же техника. Вот вчера в сеялке вентилятор меняли. Его пылью протёрло, и из-за этого новый ставили. А позавчера ТО делали: масло в двигателе меняли, воздушные и топливные фильтры — тоже. Не скажу, сколько это стоило. Знаю только, что трактор ещё на гарантии: два года или 3 000 мото-часов.

Пообщавшись с механизатором, отпускаем его к технике, а сами направляемся к Александру Надольскому. Он занимает должность менеджера в ООО «Автобис». Это официальный дилер и сервисный центр марки «КИРОВЕЦ» в Беларуси.

— Расскажите: как часто надо проходить ТО трактора К-742М?

— Послеобкаточное обслуживание (30 мото-часов) с учётом расходных материалов будет стоить примерно 1 600 белорусских рублей с НДС. ТО-1 (250 мото-часов) с учётом расходных материалов обойдётся в сумму около 1 900 белорусских рублей с НДС, ориентировочная стоимость TO-2 (500 мото-часов) с учётом расходных материалов составит 4 500 белорусских рублей с НДС, а на TO-3 (проводится на отметке 1 000 мото-часов) с учётом расходных материалов потребуется примерно 5 700 белорусских рублей с НДС.

*****
Подняв в воздух клубы густой пыли, красный богатырь не спеша отправился в последний заход. Трактор двигался всё медленнее и медленнее и наконец, проплыв поле целиком, грозно рыкнул и остановился на самой окраине. Всё. Рабочий день окончен. Можно и отдохнуть.  .

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля