Алла мечтала о красивых формах, но операция прошла неудачно — больше полугода женщине пришлось ходить с одной грудью. Таня осмелилась на операцию, когда «природный» размер уменьшился из-за резкого похудения. Ольга решилась на пластику после родов: хотела добавить объема и уйти от «нулевого» размера. А Настя, наоборот, после рождения детей захотела уменьшить размер груди в два раза — эту мысль она вынашивала долгих десять лет. У всех наших героинь была разная мотивация для пластики груди, и тем не менее они согласились на серьезное вмешательство.
Onliner расспросил белорусок обо всех за и против такой операции.
На наш запрос о поиске героинь для материала откликнулись больше десятка читательниц, что показывает, насколько актуальна эта тема для женщин. Многие из них решились на пластику груди после родов и кормления: хотелось вернуть себе то, свое тело. Другие рассказывали о простом и понятном желании: так хочется нравиться себе на все 100%. Мы уверены в одном: все девушки абсолютно прекрасны. Но на пути к телу мечты может случиться все что угодно, и к этому нужно быть готовой.
Алла: «Свою левую грудь я сейчас обожаю! А вот правая раздражает страшно»
Алле 40 лет. С детства она отличалась от сверстниц высоким ростом. С возрастом оформилась и красивая фигура: тонкая талия, округлые бедра. Казалось, что комплексами тут и не пахнет. Но из всей картины выбивалась грудь. Эта часть тела не нравилась девушке настолько, что даже беглый взгляд вызывал у нее неприятные ощущения. На операцию Алла осмелилась ближе к 30 годам. Но, оглядываясь в прошлое, признается: задумывалась о ней столько, сколько себя помнит.
Врача и клинику Алла искала в интернете. Приехала на консультацию. Ее осмотрели, выслушали пожелания, дали рекомендации. По словам героини, страха у нее не было, ведь за плечами уже была коррекция зрения. Следующую операцию белоруска решила подарить себе на день рождения. В планах было встретить его обновленной: с нулевого размера перейти на 2,5. С финансовой точки зрения позволить себе такое вмешательство героиня могла без проблем.
— Сразу после операции я чувствовала себя ужасно, — вспоминает Алла. — От боли ныло все тело, я не могла двигаться. Первую неделю могу назвать адом. Потом начало понемногу отпускать. В то время я жила и работала в другой стране — нужно было возвращаться домой. Помню, как тащила сумки в аэропорт: благо мне разрешили взять тележку, и даже ручную кладь я везла до посадочной полосы. Наверное, я выглядела как совсем умирающий лебедь.
Уже спустя месяц Алла чувствовала себя счастливым человеком. Но не давали покоя проблемы с правой грудью: она сразу была выше левой и никак не опускалась, причиняла дискомфорт. Обо всех беспокойствах — колющей боли, постоянном не спадающем отеке, асимметрии — Алла рассказывала врачу (он был на связи дистанционно, и о своем состоянии женщина сообщала раз в месяц). Хирург реагировал спокойно: все нормально, это пройдет. А по фото и вовсе видел только улучшения.
Через четыре месяца после операции под «проблемной» правой грудью появилась небольшая гематома. По совету хирурга, который делал операцию, Алла сходила на очный прием к местному врачу. Тот тоже успокоил: скорее всего, женщина просто ударилась, достаточно избегать нагрузок, специально ничего делать не нужно. На время героиня успокоилась. Но гематома только росла, при этом меняя цвет. С момента установки имплантов прошло всего пять месяцев.
— Фото гематомы я отправила хирургу, который меня оперировал. Он посмотрел и сказал, что все плохо, нужно срочно лететь в Минск и опорожнять грудь. Сложность была в том, что на 10 дней мне нужно было лететь в командировку.
Решила, что сразу после нее полечу на прием. Но в один момент я вышла из душа и поняла, что из груди что-то льется…
Алла снова связалась с врачом. Было решено не откладывать и лететь в Минск на следующий день. На всякий случай героиня отправила фото гематомы и второму врачу — он настаивал на срочной операции.
— Я поехала к нему. Все вычистили, достали имплант через дырку на месте гематомы. Вся грудь была сильно инфицирована и покрыта гелеообразным веществом. Врач предположил, что во время операции была занесена микроинфекция. Он также посоветовал поговорить с врачом, который меня оперировал, и узнать его мнение. Но мой хирург отверг такой вариант: по его словам, инфекция развивается в течение первых 10 суток.
Конечно, это было жуткое зрелище: с одной стороны — красивая грудь, а с другой — ничего. Выкручивалась я как могла: вставляла какие-то подкладки, чтобы визуально все было одинаковым.
Спустя некоторое время Алла приехала в Минск и повторно сделала операцию на правой груди. Оплатить пришлось только имплант, работа врача была бесплатной. Вторую операцию женщина перенесла намного легче.
— Эта операция прошла нормально, было намного меньше болей. Но даже со второй попытки правая грудь мне все равно не нравится: она будто приплюснута и выглядит некрасивой. Со всем этим я уже смирилась. Не кровит, не гноится — этого достаточно. А в одежде все и вовсе выглядит замечательно. Позже у меня родился ребенок, я долго кормила именно левой грудью, и она немного растянулась, стала мягкой. Но мне это нравится, теперь она выглядит максимально натурально. Свою левую грудь я сейчас обожаю! А вот правая раздражает страшно.
Правда, на этом история с беспокойством по поводу груди не закончилась. Во время УЗИ специалист заметил в ней какие-то особенности структуры. После дополнительного обследования возможные заболевания врачи исключили. Но пока они так и не смогли объяснить, какого рода изменения произошли с грудью Аллы и что с этим делать. Причем в этот раз «проблемной» стала левая грудь, с которой изначально все было хорошо. Сейчас героиню физически ничего не беспокоит.
— Даже пройдя весь этот путь, я бы не отказалась от операции. Были и слезы, и переживания, и неуверенность в себе, когда у тебя внезапно остается только одна грудь. И все равно, если будет нужно, я готова пойти на повторное вмешательство. Только хотела бы, чтобы правую грудь все же переделали. Совсем убирать импланты я не хочу.
Ольга: «Всем классом запихивали в мое белье носки — для объема»
Ольге 26 лет. Она молодая мама, живет в Гродно. Год назад девушка решилась на операцию по увеличению груди. Белоруска признается: об этом она задумывалась еще подростком. Пока у сверстниц грудь только росла, у Оли этот процесс будто замер на месте.
— Одежду, которая мне нравилась, я могла носить только на белье с дополнительным объемом. Помню один случай. В школе я участвовала в конкурсе красоты, специально для него нашли красивое платье. Но чтобы оно нормально село на груди, мы всем классом запихивали мне в белье свернутые носки.
По словам Оли, пропорции собственного тела ей всегда нравились, но вот объема в груди не хватало. Сложности добавила и форма: тубулярная, с вытянутой молочной железой. Нередко грудь в таких случаях выглядит еще и асимметричной. Окончательное решение об операции девушка приняла после родов. В этот период грудь выросла до 2—2,5 размера. Без стеснения Оля признается: такими формами она наслаждалась. Но после завершения кормления от объема не осталось и следа.
— Вообще, я планировала сделать операцию после рождения второго ребенка. Но в какой-то момент просто поняла: а чего я жду? Я хочу быть красивой сейчас! Как раз и подруга сделала операцию. Записалась на консультацию и сказала мужу, что буду делать грудь. Сначала он подумал, что я шучу.
Операция обошлась девушке в $3250. Героиня с улыбкой признается: все оплатил муж в качестве подарка. Врача Ольга выбирала по отзывам, операцию решила делать в Минске. На консультации обсудили все пожелания и «примерили» импланты. Ольга вспоминает, что сначала они показались ей слишком большими. Но врач заверил: будет очень гармонично.
— От нулевого размера я перешла к третьему. Никакого страха перед операцией у меня не было: я ведь всегда знала, что ее сделаю. Сразу после было больно, но я не назову эту боль адской. Один раз я пропустила укол обезболивающего и решила, что больше так делать не буду. Первые пять дней было тяжеловато: нельзя поднять руки или водить машину.
Но в то же время я чувствовала и радость: наконец это случилось!
Первый месяц после операции, по признанию девушки, грудь выглядит странно. Плюс нужно постоянно ходить в компрессионном белье. А вот спустя полгода можно наслаждаться результатом. Если врач дает добро, то можно ходить и без белья.
— Кстати, многие не верят, что у меня «сделанная» грудь. Есть стереотип, что если в груди импланты, то это будут огромные шары навыкате. Тактильно грудь более плотная, чем натуральная. Но все равно ощущения чужеродности нет. Я даже сбрасывала всем фотографии: в одном и том же платье я до и после операции.
У меня будто сложился пазл. Сейчас я чувствую себя просто волшебно!
Анастасия: «Прямо перед операцией сказала врачу: режьте по максимуму!»
История Анастасии выбивается из привычных на тему пластики. Героиня решила избавиться от объемов и уменьшить грудь: с шестого размера (такой она стала после двух родов) до третьего. Мечту об этом она вынашивала 10 лет. Но стоило завести тему пластики в кругах знакомых или родных, как все начинали отговаривать. Ведь большая грудь — это достоинство!
— На это я всегда говорила: а вы попробуйте поносить большую грудь. Это боль в спине, в плечах — от лямок бюстгальтера. Да и белье подобрать очень сложно: в плечах у тебя 46-й размер, а на груди — 52-й! Как бы я ни худела, грудь не уменьшалась и всегда оставалась шестого размера. А с возрастом начала и опускаться. Все вместе выглядело не очень эстетично. Долгое время мысли об операции упирались в деньги: лучше свозить детей на море, а это как-нибудь потом.
Но внезапно мир накрывает пандемия коронавируса — границы закрыты, а отпуск на море откладывается. Деньги перекочевали в копилку, и Настя решила использовать эту возможность: нашла врача, изучила расценки. В мае прошлого года такая операция стоила 4650 рублей. Врачи рассказали обо всех рисках, даже вручили памятку. Например, там было написано, что размер левой и правой груди может различаться. Все это женщина держала в голове, но отказываться не хотела.
— По поводу размера вообще получилось смешно. Перед операцией врач делает разметку на теле. И тут я говорю: «Доктор, а на сколько вы уменьшите мне грудь?» Он говорит: «Ну, где-то размер-полтора». На что я отвечаю: «Вы издеваетесь?! Режьте по максимуму!» Так из шестого размера мне сделали третий. Конечно, свои страхи у меня были. Больше всего я боялась наркоза: все же операция длилась четыре часа.
Каких-то особенных болей после операции героиня не помнит. Неприятные ощущения были во время перевязок, но все было терпимо. Главное — долгожданный результат.
Сейчас под грудью у Анастасии остались шрамы — от соска вниз под грудь. Но, по словам героини, не знающий об операции человек ничего и не заметит. Со временем рубцы можно будет шлифовать лазером, но ее и так все устраивает. Да и процесс восстановления прошел спокойно: через три недели белоруска уже играла в волейбол. А на вопросы «Где грудь?» отвечает просто: похудела.
— После операции вся моя жизнь кардинально изменилась. В первую очередь это касается здоровья. Больше не болит спина, а еще можно не носить белье. Я сменила гардероб: после уменьшения груди визуально я стала на размера два меньше. Психологически стала увереннее в себе: раньше формы привлекали излишнее мужское внимание. Для моего возраста моя грудь выглядит прекрасно!
Татьяна: «Хотела обратно свой четвертый размер, „двойка“ меня не устраивала»
Татьяне 28 лет. Причиной, по которой она увеличила грудь, стало желание вернуться к себе привычной, до опыта с резким похудением. Операцию девушка сделала немногим больше месяца назад.
— Уже в школе у меня был большой размер груди, она росла как на дрожжах! Не скажу, что это удобно: мешает сидеть за партой, а на физкультуре сложно нормально бегать. Но мой размер мне всегда нравился: это выглядит эффектно.
Если вы когда-нибудь слышали о приколах вроде «выиграла в генетической лотерее», то это о Тане. Все женщины в ее семье стройные, подтянутые, высокие, но в то же время с красивой большой грудью. У Тани долгое время была уверенная «четверка». Девушка с улыбкой говорит: ведьмы! Увы, со временем магия рассеялась.
— Длительный период в моей жизни был серьезный стресс из-за абьюзивных отношений. Сначала одни, потом вторые… На фоне этого я сильно похудела: потеряла 15 килограммов. Как известно, первой всегда «уходит» грудь, а вот обратно не возвращается. Так я потеряла примерно один размер.
Из-за перепада веса и потери объема кожа на груди девушки сильно растянулась. Таня признается: ей на тот момент не было и 30 лет, а грудь уже потеряла форму. Когда всю жизнь собственное тело кажется красивым, то принять новую себя непросто. Комплексы тоже не заставили себя ждать. При этом обидных комментариев в адрес своей внешности девушка не получала. Да и молодой человек постоянно говорил комплименты. Но внутреннее ощущение, что что-то не так, не покидало.
— Об операции я задумалась мгновенно и даже спонтанно. Так получилось, что я записалась на прием к хирургу: нужно было разобраться с некоторыми вопросами по здоровью. Но что-то пошло не так: перепутали запись, и я попала к пластическому хирургу. Кстати, к шикарному! Он меня осмотрел и подтвердил, что грудь провисла. Предложил сделать подтяжку. Но тогда я бы потеряла еще один размер. А «двойка» меня совсем не устраивает: я хотела ту, свою «четверку»!
Вариант был найден: сделать подтяжку с увеличением. Правда, врач предупредил: есть вероятность, что девушка не сможет в будущем кормить грудью. Таня приняла это спокойно: в современном мире можно заменить молоко качественной смесью.
Новая старая грудь обошлась девушке примерно в $2700. Обо всех рисках вмешательства врачи предупредили, но Таня настраивала себя только на хорошее. Первое время после операции чувствовалась боль в спине — героиня связывает это с наркозом. Как только начинало что-то покалывать, девушка принимала обезболивающие.
В разговоре Таня несколько раз говорит: она очень довольна результатом. Ей всегда нравились эффектные наряды: с вырезами от бедра и глубокими декольте. Правда, раньше приходилось носить подтягивающее белье. Больше все эти ухищрения не нужны.
— Буквально неделю назад мне разрешили снять компрессионное белье, которое нужно носить целый месяц. Этого момента я ждала больше всего! Я люблю фитнес, слежу за собой и хочу быть подтянутой. Я не рожала, не кормила, а грудь выглядела так, будто у меня уже двое детей. Такое состоянии груди сильно било по самооценке. Поэтому операцию я бы сделала в любом случае и ни о чем не жалею.