У скидельского перевозчика изъяли автобус прямо во время рейса «Гродно — Брест». За что?

Авто
Поделись с друзьями

Серьезные проверки в сфере автоперевозок в Беларуси начались после ДТП под Смолевичами, произошедшего 20 февраля этого года. Тогда маршрутка столкнулась с МАЗом, погибло 13 человек. С апреля Транспортная инспекция стала более активно применять временное изъятие транспортных средств, при этом штрафы никто не отменял.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

Недавно Минтранс сообщил, что за девять месяцев этого года изъято уже 93 автомобиля. Среди них были легковые авто и микроавтобусы, теперь стало известно об изъятии полноценного автобуса, рассказывает Onliner.

Операция «Изъятие»

Субботнее утро, в стране начались большие выходные. Брестские транспортники вместе с ГАИ отправляются на выезд. Стоит вопрос изъятия транспортного средства — можно сказать, очередного, но на этот раз случай не совсем обычный, ведь изъять могут автобус.

— У нас на контроле три категории транспортных средств: легковые автомобили-такси (M1), маршрутки (M2) и автобусы (M3), — объясняет Никита Ершов, начальник управления контроля автотранспорта Брестской ТИ. — Обычно нелегалы работают на M1 и M2. Сегодня мы будем проверять автобус категории M3. Случай довольно резонансный, ведь на больших автобусах мало кто рискует нарушать законодательство, все-таки эти транспортные средства перевозят большое количество пассажиров.

Автобус DAF перевозчика, зарегистрированного в городе Скиделе, движется по маршруту Гродно — Брест. Сотрудники ГАИ останавливают его в деревне Видомля Каменецкого района, проверяют документы и просят для выяснения обстоятельств проследовать до агрогородка Большая Турна. Здесь автобус уже ждут сотрудники Транспортной инспекции.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

Регулярные «нерегуляры»

Этого перевозчика как юрлицо подозревают в выполнении регулярных рейсов под видом нерегулярных. В чем разница? «Нерегуляры» — это те, кто может обслуживать только свадьбы, корпоративы, ритуальные мероприятия, транспортировать туристические и служебные группы, осуществлять подвоз к месту работы или учебы либо выполнять другие нерегулярные рейсы.

По закону заниматься автоперевозками в нерегулярном сообщении могут компании, «предоставившие письменное уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган о начале своей деятельности». Лицензий и договоров об организации регулярных пассажирских перевозок они не имеют. Однако это останавливает не всех.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

У скидельского перевозчика изъяли автобус

По подсчетам специалистов, каждого пятого пассажира на Брестчине забирают перевозчики, выполняющие регулярные рейсы под видом нерегулярных. Транспортники считают, это не только вопрос нечестной конкуренции и нарушения закона, но еще и проблема безопасности движения.

Тут стоит напомнить закон. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без госрегистрации либо без госрегистрации и спецразрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предмета правонарушения, орудий и средств совершения правонарушения, а также до 100% от суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации (часть 2 статьи 13.3 КоАП).

Как правило, «нерегуляры» не выдают проездные билеты, ведь у них по определению не может быть больше одного заказчика на рейс. Люди часто не обращают внимания на этот момент.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

— Кроме того, неофициальные перевозчики зачастую выполняют самый дешевый ремонт транспорта, беспечно относятся к техосмотру раз в полгода и ежедневному техконтролю перед выходом в рейс. Водители не проходят обязательное предрейсовое медосвидетельствование. Нелегалы, возможно, быстрее доставляют пассажиров к месту назначения, но часто нарушают скоростной режим и отступают от маршрута, поскольку не привязаны к расписанию и не имеют карт следования. Нередко нарушаются и требования к оформлению и оснащению ТС, режим труда и отдыха, не учитываются характеристики дорожных условий. На наш взгляд, все эти нарушения напрямую грозят безопасности пассажиров и других участников движения, — добавили в Транспортной инспекции.

Что говорят пассажиры

На остановке в Большой Турне водитель заметно волнуется, но ведет себя вполне нормально. После проверки документов его просят пройти в служебный автомобиль Транспортной инспекции. В это время инспекторы опрашивают свидетелей — пассажиров автобуса.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

Женщина, представившаяся Оксаной, рассказала, что живет в Гродно и направляется в деревню в Кобринcком районе к матери, у которой отдыхают на каникулах ее дети.

— Из Гродно в Брест бывает сложно купить билеты, особенно во время каникул, в выходные и праздничные дни. Железнодорожного сообщения между городами нет, а места в автобусах быстро разбирают. Несколько дней я названивала в надежде, что появились билеты до Бреста, — безрезультатно. А вчера мама сообщила, что места появились. Я сразу позвонила и заказала билет, как всегда, через профильный сайт. Садилась в этот автобус я на остановке через дорогу от автовокзала. У водителя в телефоне был список пассажиров. Мы заходили, он отмечал нас и принимал оплату наличными, билеты на руки не выдавал, я даже как-то и не подумала про это. Удивило только то, что в автобусе были свободные места, обычно на этом направлении транспорт забит людьми.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

Другая женщина говорит, что купила льготный билет с 50-процентной скидкой.

— Предъявила удостоверение инвалида I группы, оплатила водителю наличными. Билет мне не выдали, никогда даже не обращаю на это внимание. Я учусь в медицинском колледже в Гродно, сама из Бреста, езжу по этому маршруту часто. Бронировала по телефону, — рассказала пассажирка.

Осмотр автобуса, опросы водителя и свидетелей, оформление документов — процедура длится второй час. Пассажиры начинают нервничать. Кто-то с объяснимо недовольным видом наблюдает за происходящим из окна автобуса, некоторые выходят на улицу подышать воздухом, за другими начинают подъезжать родные и друзья на легковушках.

У скидельского перевозчика изъяли автобус

— Я езжу из Бреста в Гродно и обратно по личным делам примерно раз в месяц, — говорит ожидающий на улице молодой человек. — Заказываю билеты всегда через мобильное приложение. На этот автобус я садился в Гродно на парковке напротив польского консульства. Билет при посадке мне не выдали, я никогда не спрашиваю, он мне не нужен.

Водитель автобуса в это время все еще дает объяснения и, кажется, искренне не понимает, в каком именно нарушении его подозревают.

— У нас единый билет для фирмы, которая заказала перевозку, вот, у меня есть чек. И список пассажиров имеется, всего 36 человек. Стоимость билета — 29 рублей, среди них один льготный. Получается 1029,5 рубля всего, — поясняет он.

В качестве заказчика в заказ-наряде указано ООО. Но после опроса пассажиров стало понятно, что это недостоверная информация. Никакого заказа на перевозку организованной группы на самом деле нет: все пассажиры делали заказы самостоятельно, в разное время.

— За этим перевозчиком мы наблюдали в течение двух недель, — комментирует Никита Ершов. — За это время он совершил одну поездку из Гродно в Брест. Мы следовали за ним, чтобы проверить маршрут. Выяснилось, что договора об организации регулярных пассажирских перевозок у него нет, впрочем, как и договора о фрахтовании. Между тем пассажиры автобуса между собой не знакомы и направляются в Брест с разными целями.

Сотрудники ТИ обращают внимание на то, что автобус оборудован 47 пассажирскими сидениями повышенной комфортности, а над ними расположены информационные надписи, содержащие нумерацию мест, которые обязательны к использованию при выполнении междугородних и межобластных перевозок пассажиров в регулярном сообщении.

— А как же табличка с номером маршрута? Получается, она поддельная?

— Да, и оформлена так грамотно, что на первый взгляд у сотрудников ГАИ и Транспортной инспекции никаких вопросов не возникнет.

На обратной стороне таблички, кстати, указан маршрут Брест — Гродно.

Интересно, что со слов пассажиров автобус движется между областными центрами без остановок, а на табличках указаны промежуточные станции.

Запротоколировали

В присутствии водителя и двух понятых осмотрели ТС и признали его вещественным доказательством как орудие совершения правонарушения. Составили протокол. На основании статьи 8.9 ПИКоАП приняли решение об изъятии автобуса. Представитель юрлица в течение 24 часов будет извещен о явке в филиал Транспортной инспекции. Пассажиров автобуса в сопровождении двух автомобилей транспортников доставили к указанному месту прибытия — водонапорной башне в Бресте.

После этого изъятый автобус поместили на охраняемую стоянку РУП «Торговый дом „Восточный“», осмотрели и опечатали. Автобус будет находиться здесь до вынесения решения суда.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля