В Беларуси хотят установить единые жесткие правила игры для пассажирских автоперевозок, заявил Александр Лукашенко на совещании по вопросам, накопившимся в отрасли, передает БелТА.
«Определить надо, какие функции берет на себя государство как регулятор: как будет осуществляться тотальный контроль в этой сфере, какие дополнительные обязанности появятся у перевозчиков», – сказал Лукашенко.
Как напоминает БелТА, правительство подготовило проект указа, регулирующий отношения в сфере автомобильных перевозок пассажиров. В нем предлагают организовать реестр легальных перевозчиков, диспетчеров и других участников процесса.
«Кто не включен в данный реестр, оказывается вне закона, его деятельность будет выявляться и пресекаться контролирующими органами», – объяснил Лукашенко.
Что будет с агрегаторами?
Отдельно глава государства коснулся работы интернет-агрегаторов таких перевозок.
«Очевидно, что всем, кто хочет работать в Беларуси, необходимо разместить свои информационные системы на нашей территории. К новому году эта схема должна работать», – цитирует Лукашенко Telegram-канал «Пул первого», близкий к пресс-службе президента.
По его словам, это будут непреложные требования государства для обеспечения безопасности, защиты персональных данных, пресечения противоправных действий.
Девять из десяти
Лукашенко рассказал, что за девять месяцев 2023 года КГК проверил более 10 тыс. автомобилей и нашел около 9 тыс. нарушений.
«Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии», – сказал Александр Лукашенко, приведя в пример трагедию под Смолевичами.
Напомним, страшное столкновение МАЗа и маршрутки случилось 20 февраля в Смолевичском районе. Одиннадцать человек погибли на месте, среди них – дети. После этой аварии ГАИ и КГК усилили контроль за сферой междугородних перевозок.
Потери бюджета в десятки миллионов
Кроме того, как отметили на совещании, нелегальные перевозчики совершают и финансовые преступления. Чаще всего при проверках выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов.
«То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?!» –цитирует Лукашенко БелТА.
В результате потери бюджета исчисляются десятками миллионов рублей, а добросовестные перевозчики не выдерживают конкуренции и вынуждены закрывать свой бизнес.
Источник: Tochka.by