Как буксировать автомобиль, чтобы не получить штраф? ГАИ рассказала об основных правилах
С наступлением холодов автомобилисты Беларуси сталкиваются с рядом поломок, которые связаны с низкими температурами. Если нет возможности устранить дефект на месте, автовладельцы прибегают к буксировке транспортного средства. Однако не все знают, как правильно её осуществлять, что приводит к аварийным ситуациям на дороге.
В связи с этим брестская ГАИ напоминает, как следует буксировать машину и что грозит за нарушение норм.
На буксируемом механическом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация. При её отсутствии или неисправности на задней части (слева) буксируемого ТС должен быть закреплён знак аварийной остановки.
В светлое время суток должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) на буксирующем транспортном средстве.
Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулём буксируемого транспортного средства, кроме случая, когда конструкция жёсткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
При буксировке путём частичной погрузки запрещается нахождение людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове буксирующего транспортного средства.
При буксировке с помощью гибкой сцепки расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть в пределах 4—6 метров, а при буксировке с помощью жёсткой сцепки — не более 4 метров. Для обозначения гибких связующих звеньев необходимо применять предупредительные устройства в виде флажков или щитков размером 200 × 200 мм с нанесёнными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно находиться не менее двух указанных предупредительных устройств.
Перед началом буксировки следует убедиться в надёжности крепления троса. Водитель буксируемого автомобиля обязан следить за натяжением троса.
Максимальная скорость движения автомобиля, буксирующего транспортное средство, не должна превышать 50 км/ч.
При буксировке с помощью гибкой сцепки у буксируемого транспортного средства должны быть исправны рабочая тормозная система и рулевое управление.
При буксировке с помощью жёсткой сцепки у буксируемого ТС должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жёсткой сцепки обеспечивает движение буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. А при массе буксируемого ТС более половины массы буксирующего также должна быть исправна рабочая тормозная система.
Буксировка при помощи гибкой сцепки в гололедицу запрещается.
Важно помнить: если неисправности машины автомобилисты устраняют на проезжей части дороги, то участники этого процесса должны находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.
За нарушение правил буксировки (отметим, с ними можно ознакомиться также в главе 25 ПДД) предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до трёх базовых величин (до 111 рублей).
Источник: Av.by